Недопустимый Кэк 135 В Корреспонденции Счета 40110 Со Счетом 20930

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Заметим, что при формировании справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при передаче (получении) ссудодателем (ссудополучателем) объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 1 401 50 200, 1 401 40 182). Указанная информация в справке (ф. 0503125) не отражается.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

0503169) не включаются данные по счетам, предназначенным для исправления ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 304 84 000, 0 304 94 000), а также показатели изменения расчетов (дебиторской, кредиторской задолженности), сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде). Таким образом, показатели, формирующие значения граф 5 – 8 сведений (ф. 0503169), не содержат показателей оборотов, сформированных в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при отражении изменения расчетов (дебиторская, кредиторская задолженность прошлых лет)).

Замена КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и расчетов

Для замены необоротных КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и счета расчетов, применяется документ Переход на применение приказа 64н (КЭК) (меню «Сервис – Служебные — Переход на применение приказа 64н» главного меню программы).

Если необходимо с одного старого КЭК перенести остатки (обороты) на несколько новых КЭК, документами Переход на применение приказа 64н (КЭК) можно выполнить перенос всех остатков по устаревшему КЭК на один новый КЭК согласно таблице соответствия КОСГУ. После проведения переноса можно сторнировать обороты по переносу остатков, оборотов на суммы, которые надо перенести на другие КОСГУ, и ввести записи по новым КЭК документом Операция (бухгалтерская).

Пример.Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013№ 65н) в редакции до 1 янв. 2022 г. по статье 290 КОСГУ отражались, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе:

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

С 1 января 2022 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Таблица Соответствия Кэк И Счета

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2022 года: как правильно применять

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:

Вам может понравиться =>  Где в твери можно сдать пдд на права

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Счет 40110 в бюджетном учете кэк? 2022

Показатели бюджетной отчетности на начало отчетного периода (в любых форах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям в части выявленных ошибок прошлых лет. Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей отчетности.

С года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Рассмотрим эти изменения, но пока вспомним основные ставки налога, которые остаются действовать и на год. Чистый налогооблагаемый доход физических лиц- предпринимателей , находящихся на общей системе налогообложения разница между их доходами и расходами.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Дополнительный технологический анализ

В 4 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых реквизит КЭК субконто Вид затрат счета 106 не соответствует корсчету или первым трем цифрам кода дополнительной детализации. В данном разделе выходят ошибки со следующими типами:

Двойным щелчком по оборотке попадаем в карточку счета. По карточке счета видим, что по типографии были сделаны ручные операции. Возможна была допущена ошибка при создании ручных операций. Для корректного введения учета ручные операции нежелательны. Поэтому необходимо переделать ручную операцию в типовой документ. Для исправления ошибки следует подробно проанализировать движение по данному основному средству. Сформируем стандартный отчет Анализ субконто. В настройках отчета необходимо выбрать виды субконто Основные средства; Показатели: сумма и Количество; в поле Группировка добавить реквизит КПС; в поле Отбор задать конкретное основно средство. В сформированном отчете видно движение по всем счетам учета данного основного средства в разрезе по КПС. Таким образом необходимо сверить фактическое наличие данного основного средства в учреждении. Если типографических машин 5, то в операции введенную вручную необходимо по данному основному средству создать новую инвентарную карточку. В нашем примере основных средств должно быть 6 и была допущена ошибка по КПС. Та как амортизация и балансовая стоимость должны учитываться на одном КПС, необходимо исправить КПС в операции по 101 и 104 счетам. Еще раз сформировав анализ субконто видим, что типографская машинка учитывается только на одном КПС.

Вам может понравиться =>  Сколько стоит проездной на электрику для пенсионера в санкт-петербурге в 2022 году

В 5-6 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых КЭК счетов 304.05, 401.20 не соответствует первым трем цифрам кода дополнительной детализации корсчета, а также выводятся ошибки по проводкам в которых КЭК счета 18.01 не соответствует первым трем цифрам кода дополнительной детализации корсчета по проводкам.

В документе видим что по Кт стоит счет 302.26 — «Расчеты по прочим работам и услугам», а по 109 счету стоит КЭК 222 — транспортные услуги. В нашем примере из содержания операции видно, что КЭК по 109 счету проставлен неверный и нужно его исправить на 226. Также исправляем Вид затрат.

Результаты анализа выводятся в поле, расположенное на форме справа. Для каждой группы видов проверок результаты выводятся в отдельный раздел. В каждом разделе результаты сгруппированы по видам ошибок. Результаты выводятся в отдельных таблицах со своим заголовком.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Пример
За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено:
а) заработная плата – 350 000 руб.;
б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;
в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:
– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;
– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.;
г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.;
д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.;
е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.;
ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.
Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами.
Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п. 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)):
– ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
– по инициативе налогоплательщика;
– в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками).
Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов».
В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов.
Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.
Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805)

*(2) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Счет 205 кэк

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

05.04.2022Автор: Гришакова О., эксперт журнала В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета: 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций; 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба,

С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Вам может понравиться =>  Пособия Беременным Безработным В 2022 Году

——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ). Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст.

В отношении средств от приносящей доход деятельности казенному учреждению необходимо своевременно проинформировать плательщика о необходимости указания им в поле «Назначение платежа» платежного поручения наименования источника образования дохода или порядкового номера записи Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности. При отсутствии этих сведений, а также в случае несоответствия их Разрешению орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования (п. 4.2 Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н).

В случае когда на счет учреждения возвращаются суммы, ранее перечисленные учреждением в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, поступившие денежные средства учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассовых расходов с отражением по тем кодам КРБ, по которым ранее были произведены кассовые расходы. Возвращенные учреждению суммы, ранее перечисленные им в процессе исполнения сметы доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете учреждения-получателя как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности (п. 4.9 Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности). В поле «Назначение платежа» платежного поручения по возврату денежных средств обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход, либо должны быть указаны иные причины возврата средств.

Средства от приносящей доход деятельности казенное учреждение может использовать только в соответствии с утвержденной Сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (п. 4.5 Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности).

— Разрешение (Дополнение к Разрешению) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты);

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Исходя из ч. 7 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ приведенные положения ГК РФ и БК РФ в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Счет 40160 Резервы предстоящих расходов и Счет 50209 Отложенные обязательства

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Исходя из определения счета, перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), а также последнего Письма Минфина РФ № 02-07-07/28998 от 20.05.2022г. можно перечислить следующие хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в хозяйственной жизни учреждения:

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся на последнее число периода, предшествующего тому, для которого рассчитывают резерв. Хозяйственные операции по формированию резервов на следующий финансовый год проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года с добавлением проводок по счетам санкционирования 050209000 «Отложенные обязательства». В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств и отложенные обязательства также списываются. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год. Также поступают и по счетам санкционирования, чтобы кредитовое сальдо на счете 040160000 было равно кредитовому сальдо счета 050209000.

возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

Напомним, что изменения Инструкции №157н в редакции №89н от 29.08.2022г. коснулись такого раздела Единого плана счетов как «Финансовый результат». В частности появился «новый» для «бюджетников» счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Что же о нем говорится в Инструкции?

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

Рассмотренные выше общие положения применения счета 209 00 приведены в Инструкции № 157н, которая определяет единый порядок организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях. При этом корреспонденция счетов с использованием данного счета в Инструкции № 157н отсутствует.

Ответ: В Инструкции 174н отсутствуют проводки по отражению в учете перевода имущества из категории иного движимого в категорию особо ценного. В п. 4 Инструкции по учету в бюджетных учреждениях указано, что при отсутствии корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции. Для описанной ситуации можно предложить осуществлять перевод основных средств из одной категории имущества в другую прямыми проводками с использованием одного и того же кода КОСГУ по дебету и кредиту, аналогично операции внутреннего перемещения основных средств:

Ответ: Порядок исправления ошибок в учете описан в п. 18 Инструкции 157н. В соответствии с этим порядком ошибка в учете, выявленная после завершения отчетного периода, исправляется методом «красного сторно», возможно, с выполнением дополнительных исправительных проводок. Если ошибочное приобретение МЗ как основного средства было произведено в текущем году, следует исправить кассовые расходы путем направления соответствующего уведомления в орган казначейства (также следует исправить суммы бюджетных обязательств и денежных обязательств). Если ошибочное приобретение МЗ как основного средства было произведено в предыдущие годы, ввиду невозможности исправить кассовые расходы необходимо будет закрывать сальдо расчетов с поставщиками в корреспонденции со счетом 140110180.

Adblock
detector