Контрактный Управляющий С 01 01 2022*
Содержание
Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Контрактный Управляющий С 01 01 2022*». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Следовательно, период работы по совместительству в бюджетной организации относится к периоду работы в бюджетной организации, и работнику, работающему на условиях совместительства, устанавливается надбавка за стаж работы в бюджетных организациях.
Пунктом 10 Указа № 27 установлено, что руководителями указанных бюджетных организаций определяются только размеры и порядок осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам этих бюджетных организаций, если указанные размеры и порядок не определены государственными органами, в подчинении которых они находятся (или относятся к их сфере (области) деятельности).
Не решает руководитель
При этом возможное снижение размеров отдельных выплат (например, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях по сравнению с повышением тарифного оклада за работу по специальности) может быть компенсировано другими стимулирующими (компенсирующими) выплатами, которые будут устанавливаться на основании нормативных правовых актов соответствующих республиканских органов госуправления.
Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2012 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.
Что такое профстандарты
Предприятия, доля государственного участия в которых превышает 50%, вводят применение и внедрение профстандартов постепенно, до 01.01.2022. Остальные учреждения обязаны строго соблюдать требования профстандартов (ст. 195.3 ТК РФ).
Нужно ли применять к поставщикам
Применение профстандарта становится обязательным, если он установлен нормативным актом РФ, ТК РФ, другими законами. Требования к опыту работы, функциональным обязанностям, навыкам и знаниям по специальности в нем не определены (только к образованию). Поэтому профстандарты обязательному применению не подлежат (Письмо Минтруда России от 04.04.2022 № 14-0/10/В-2253). Но их положения могут использоваться работодателем для разработки должностных инструкций.
- уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
- 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
- 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
- 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2022 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2022 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.
Как сейчас работают профстандарты
Профстандарт контрактного управляющего с 2022 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2022 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Вопрос
В этой связи напоминаем о необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок сотрудников организации и приведения в соответствие с требованиями профессиональных стандартов документации в сфере управления персоналом.
Ответ
Таким образом, учитывая, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Приказ Минстроя № 346/пр от 20.06.2022 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2022 № 398/пр. Меняется дата вступления в силу данного приказа с 1 июля 2022 года на 1 января 2022 года. Аналогично Приказ Минстроя № 347/пр от 20.06.2022 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2022 № 397/пр, заменяя дату вступления в силу этого приказа с 1 июля 2022 года на 1 января 2022 года. В данном случае утверждается типовой государственный и муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ.
ГИС Независимый регистратор
Также у Заказчика остается обязанность применять для обоснования НМЦК метод анализа рынка, тарифный метод, а также рассчитывать средневзвешенную цену и референтную. Каждый из способов расписан более подробно, чем это было сделано в Приказе Минздрава № 871н.
Перечень ЖНВЛП
- ПП РФ от 14.07.2022 № 656 – запрет по машиностроению;
- ПП РФ от 30.11.2022 № 1289 – ограничения по лекарственным препаратам;
- ПП РФ от 14.01.2022 № 9 – запрет для ГОЗ;
- ПП РФ от 05.09.2022 № 1072 – запрет по мебели;
- ПП РФ от 04.12.2022 № 1469 – ограничения по стентам коронарным и катетерам;
- ПП РФ от 20.09.2022 № 1119 – ограничения по спортивному оружию, патронов и боеприпасов;
- ПП РФ от 07.03.2022 № 239 – запрет по станкоинструментам;
- ПП РФ от 10.07.2022 N 878 – по радиоэлектронике.
- Проведение запроса предложений в электронной форме на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
- Работа с электронной подписью.
- Порядок работы заказчиков.
- Регистрация на площадке.
- Создание извещения.
- Получение запросов о разъяснении документации.
- Рассмотрение заявок.
- Размещение, изменение протоколов.
- Порядок работы участников.
- Аккредитация на площадке.
- Подача заявок.
- Подача запросов о разъяснении документации.
- Порядок заключения договора в электронной форме.
- Регламентированные сроки заключения договора.
Программа курса
- Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ).
- Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ.
- Принципы Закона № 223-ФЗ.
- Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ.
- Сфера применения Закона № 223-ФЗ, в том числе для целей коммерческого использования.
- Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ (закупки у взаимозависимых лиц, закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом).
- Порядок разработки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения в ЕИС.
- Типовое положение о закупке. Заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.
- Порядок применения типовых положений.
- Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке.
- Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика.
- Учет положений Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России.
- Заказчики, которые не обновили свои положения, применяют способы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
- Субъекты закупочной деятельности.
- Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки).
- Положение, полномочия закупочной комиссии.
- Оператор электронной площадки.
- Организатор торгов.
- Централизация закупочной деятельности.
- Дополнительные полномочия Правительства РФ.
- Участник закупки.
- Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики.Примеры.
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям.
- Проверка заявок участников закупок.
- Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Постановление Правительства РФ от 11.12.2022 N 1352.
- Перечни товаров, работ, услуг закупаемых у СМСП.
- Способы закупок в электронной форме у СМСП.
- Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП.
- Годовой отчет о закупке у СМСП.
- Особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП.
- Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
- Порядок включения сведений об участниках в РНП.
- Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП.
- Последствия включения участника в РНП.
- Информационное обеспечение закупок.
- Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика.
- Единый реестр участников закупок.
- Информационная система «Независимый регистратор».
- Регистрация в ЕИС.
- Размещение информации о закупках в ЕИС. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
- Требования к срокам размещения информации о закупках. Порядок размещения информации о закупке.
- Информация о закупке, которая не размещается в ЕИС.
- Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС.
- Порядок использования региональных, муниципальных и корпоративных информационных систем в сфере закупок.
- Отмена размещённой информации о закупке.
- Ежемесячные отчеты.
- Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1132.
- Проблемные вопросы работы с ЕИС — механизмы защиты интересов заказчиков.
- Планирование закупок. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
- Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг.
- Содержание и размещение плана закупки.
- Корректировка плана закупки.
- План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
- Раздел об участии СМСП в закупке.
- Оценка и мониторинг соответсвия планов закупки.
- Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 925.
- Приказ Минкомсвязи России от 20.09.2022 N 486 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения».
- Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2022 N 1335.
- Прокурорские проверки в сфере закупок.
- Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
- Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России.
- Полномочия ФАС России.
- Защита прав и законных интересов участников закупки.
- Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки.
- Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ.
- Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности.
- Малозначительное административное правонарушение.
- Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц.
- Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ.
Даты обучения
- Правовые основы контракта.
- Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.
- Применение типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минфин России вправе разрабатывать типовые контракты, типовые условия контрактов.
- Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта.
- Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
- Цена этапа в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки.
- Условия авансирования контрактов федеральными заказчиками.
- Срок оплаты, предусмотренный специальным законодательством.
- Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы. Размер штрафа процент от цены контракта. Исключение: законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени. Расчет и порядок применения неустойки.
- График выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты по методике, утверждённой Приказом Минстроя России от 05.06.2022 N 336/пр.
- Контракт жизненного цикла.
- Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) о раскрытии информации о соисполнителях и контрагентах: условия, ограничения.
- Полномочия Правительство Российской Федерации по определению минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований к формированию лотов.
- Особенности исполнения контракта.
- Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
- Оформление приемки и экспертизы результатов по контракту.
- Формирование комиссии на этапе приемки товаров (работ, услуг): виды, полномочия и документальное оформление работы комиссии.
- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Отмена обязанности привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Отмена отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта.
- Правила казначейского сопровождения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 1765).
- Основания и порядок изменения условий контракта.
- С 01.07.2022 г. дополнительные основания для изменений условий контракта.
- Расторжение контракта в одностороннем порядке. Порядок расторжения контракта.
- После расторжения контракта заказчик вправе заключить контракт со «вторым» участником закупки.
- До 01.10.2022 г. допускается изменение цены контракта в пределах увеличения ставки НДС.
- Реестр контрактов.
- Внесение сведений в реестр контрактов.
- Направление сведений о приемке поставленной продукции, о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта.
- Сроки размещения информации в реестре контрактов.
- Органы контроля и надзора.
- Понятие контрольного органа в сфере закупок.
- Виды контроля. Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий. Требования к порядку осуществления контроля в сфере закупок.
- Запрет на совмещение функций контрольного органа и уполномоченного органа.
- Основания для проведения внеплановой проверки (получение информации) закрытый перечень.
- Соглашения между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями по передачи полномочий.
- Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.
- Организация ведомственного контроля в сфере закупок.
- Система общественного контроля.
- Обязательное общественное обсуждение закупок.
- Общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц.
- Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы.
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий.
- Порядок подачи жалобы. Изменения в сроке подачи жалоб.
- Рассмотрение жалобы по существу. При рассмотрении жалобы не требуется предоставление документов и информации, размещённых в ЕИС.
- Изменения.
- Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП).
- Основания для включения и исключения сведений из реестра. Порядок ведения Изменения срока рассмотрения документов при внесении участников в РНП.
- Нарушения в сфере закупок.
- Состав и виды административных правонарушений.
- Типичные нарушения заказчиками.
- Уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Как сформировать службу
- Формирование, изменение и публикация плановых документов.
- Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
- Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
- Консультирование поставщиков и исполнителей.
- Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.
Функции управляющего
Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.
Также в ходе встречи были затронуты проблемы с определением начальной (максимальной) цены контракта, с использование критериев эквивалентности товаров в проектной документации, с документарным завершением контрактов и другие.
Клуб Контрактных Управляющих (44-ФЗ и 223-ФЗ) запись закреплена
В сравнении с проведением закупочных процедур на бумаге в электронный вид позволил увеличить конкуренцию на этих закупках более чем на 40% и получить дополнительную экономическую эффективность до 20% на отдельных способах закупки.»-комментирует Председатель организационного комитета НРПЗ Виктор Симоненко.
Клуб Контрактных Управляющих (44-ФЗ и 223-ФЗ) запись закреплена
В ходе встречи представители компаний-поставщиков озвучили ряд актуальных для них проблем. Большинство регулярно сталкивается с недобросовестными поставщиками, «перекупщиками», не имеющими опыта, квалификации и ресурсов для выполнения обязательств по контракту, которые выигрывают за счет демпинга. Обязательства по контрактам такие поставщики зачастую не выполняют, а претензионная работа с ними занимает до полугода. В такой ситуации заказчики идут на расторжение контракта по соглашению сторон, поскольку влезать в длительные судебные разбирательства, пытаться включить таких поставщиков в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) для них обременительно.
01 Июл 2021 yuristco 291