Контрактный Управляющий С 01 01 2022*

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Контрактный Управляющий С 01 01 2022*». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Следовательно, период работы по совместительству в бюджетной организации относится к периоду работы в бюджетной организации, и работнику, работающему на условиях совместительства, устанавливается надбавка за стаж работы в бюджетных организациях.

Пунктом 10 Указа № 27 установлено, что руководителями указанных бюджетных организаций определяются только размеры и порядок осуществления стимулирующих и ком­пенсирующих выплат работникам этих бюджетных организаций, если указанные размеры и порядок не определены государственными органами, в подчинении которых они находятся (или относятся к их сфере (области) деятельности).

Не решает руководитель

При этом возможное снижение раз­меров отдельных выплат (например, надбавки за стаж работы в бюд­жетных организациях по срав­нению с повышением тарифного оклада за работу по специальности) может быть компенсировано другими стимулирующими (компенсирующими) вы­платами, которые будут устанавливаться на основании нор­мативных правовых актов соответствующих республиканских органов госуправления.

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2012 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

Что такое профстандарты

Предприятия, доля государственного участия в которых превышает 50%, вводят применение и внедрение профстандартов постепенно, до 01.01.2022. Остальные учреждения обязаны строго соблюдать требования профстандартов (ст. 195.3 ТК РФ).

Нужно ли применять к поставщикам

Применение профстандарта становится обязательным, если он установлен нормативным актом РФ, ТК РФ, другими законами. Требования к опыту работы, функциональным обязанностям, навыкам и знаниям по специальности в нем не определены (только к образованию). Поэтому профстандарты обязательному применению не подлежат (Письмо Минтруда России от 04.04.2022 № 14-0/10/В-2253). Но их положения могут использоваться работодателем для разработки должностных инструкций.

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2022 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2022 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Как сейчас работают профстандарты

Профстандарт контрактного управляющего с 2022 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2022 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Вам может понравиться =>  На Каких Основаниях Ставят Заглушки На Канализацию Должникам

Вопрос

В этой связи напоминаем о необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок сотрудников организации и приведения в соответствие с требованиями профессиональных стандартов документации в сфере управления персоналом.

Ответ

Таким образом, учитывая, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Приказ Минстроя № 346/пр от 20.06.2022 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2022 № 398/пр. Меняется дата вступления в силу данного приказа с 1 июля 2022 года на 1 января 2022 года. Аналогично Приказ Минстроя № 347/пр от 20.06.2022 вносит изменения в Приказ Минстроя от 05.07.2022 № 397/пр, заменяя дату вступления в силу этого приказа с 1 июля 2022 года на 1 января 2022 года. В данном случае утверждается типовой государственный и муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ.

ГИС Независимый регистратор

Также у Заказчика остается обязанность применять для обоснования НМЦК метод анализа рынка, тарифный метод, а также рассчитывать средневзвешенную цену и референтную. Каждый из способов расписан более подробно, чем это было сделано в Приказе Минздрава № 871н.

Перечень ЖНВЛП

  • ПП РФ от 14.07.2022 № 656 – запрет по машиностроению;
  • ПП РФ от 30.11.2022 № 1289 – ограничения по лекарственным препаратам;
  • ПП РФ от 14.01.2022 № 9 – запрет для ГОЗ;
  • ПП РФ от 05.09.2022 № 1072 – запрет по мебели;
  • ПП РФ от 04.12.2022 № 1469 – ограничения по стентам коронарным и катетерам;
  • ПП РФ от 20.09.2022 № 1119 – ограничения по спортивному оружию, патронов и боеприпасов;
  • ПП РФ от 07.03.2022 № 239 – запрет по станкоинструментам;
  • ПП РФ от 10.07.2022 N 878 – по радиоэлектронике.
  • Проведение запроса предложений в электронной форме на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • Работа с электронной подписью.
  • Порядок работы заказчиков.
  • Регистрация на площадке.
  • Создание извещения.
  • Получение запросов о разъяснении документации.
  • Рассмотрение заявок.
  • Размещение, изменение протоколов.
  • Порядок работы участников.
  • Аккредитация на площадке.
  • Подача заявок.
  • Подача запросов о разъяснении документации.
  • Порядок заключения договора в электронной форме.
  • Регламентированные сроки заключения договора.

Программа курса

  • Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ).
  • Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ.
  • Принципы Закона № 223-ФЗ.
  • Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ.
  • Сфера применения Закона № 223-ФЗ, в том числе для целей коммерческого использования.
  • Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ (закупки у взаимозависимых лиц, закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом).
  • Порядок разработки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения в ЕИС.
  • Типовое положение о закупке. Заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.
  • Порядок применения типовых положений.
  • Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке.
  • Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика.
  • Учет положений Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России.
  • Заказчики, которые не обновили свои положения, применяют способы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
  • Субъекты закупочной деятельности.
  • Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки).
  • Положение, полномочия закупочной комиссии.
  • Оператор электронной площадки.
  • Организатор торгов.
  • Централизация закупочной деятельности.
  • Дополнительные полномочия Правительства РФ.
  • Участник закупки.
  • Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики.Примеры.
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям.
  • Проверка заявок участников закупок.
  • Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Постановление Правительства РФ от 11.12.2022 N 1352.
  • Перечни товаров, работ, услуг закупаемых у СМСП.
  • Способы закупок в электронной форме у СМСП.
  • Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП.
  • Годовой отчет о закупке у СМСП.
  • Особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП.
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
  • Порядок включения сведений об участниках в РНП.
  • Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП.
  • Последствия включения участника в РНП.
  • Информационное обеспечение закупок.
  • Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика.
  • Единый реестр участников закупок.
  • Информационная система «Независимый регистратор».
  • Регистрация в ЕИС.
  • Размещение информации о закупках в ЕИС. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
  • Требования к срокам размещения информации о закупках. Порядок размещения информации о закупке.
  • Информация о закупке, которая не размещается в ЕИС.
  • Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС.
  • Порядок использования региональных, муниципальных и корпоративных информационных систем в сфере закупок.
  • Отмена размещённой информации о закупке.
  • Ежемесячные отчеты.
  • Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1132.
  • Проблемные вопросы работы с ЕИС — механизмы защиты интересов заказчиков.
  • Планирование закупок. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
  • Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг.
  • Содержание и размещение плана закупки.
  • Корректировка плана закупки.
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
  • Раздел об участии СМСП в закупке.
  • Оценка и мониторинг соответсвия планов закупки.
  • Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 925.
  • Приказ Минкомсвязи России от 20.09.2022 N 486 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения».
  • Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2022 N 1335.
  • Прокурорские проверки в сфере закупок.
  • Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
  • Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России.
  • Полномочия ФАС России.
  • Защита прав и законных интересов участников закупки.
  • Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки.
  • Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ.
  • Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности.
  • Малозначительное административное правонарушение.
  • Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц.
  • Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ.
Вам может понравиться =>  Налог На Дом Площадью 540 Кв М

Даты обучения

  • Правовые основы контракта.
  • Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.
  • Применение типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минфин России вправе разрабатывать типовые контракты, типовые условия контрактов.
  • Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта.
  • Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
  • Цена этапа в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки.
  • Условия авансирования контрактов федеральными заказчиками.
  • Срок оплаты, предусмотренный специальным законодательством.
  • Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы. Размер штрафа процент от цены контракта. Исключение: законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени. Расчет и порядок применения неустойки.
  • График выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты по методике, утверждённой Приказом Минстроя России от 05.06.2022 N 336/пр.
  • Контракт жизненного цикла.
  • Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) о раскрытии информации о соисполнителях и контрагентах: условия, ограничения.
  • Полномочия Правительство Российской Федерации по определению минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований к формированию лотов.
  • Особенности исполнения контракта.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Оформление приемки и экспертизы результатов по контракту.
  • Формирование комиссии на этапе приемки товаров (работ, услуг): виды, полномочия и документальное оформление работы комиссии.
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  • Отмена обязанности привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  • Отмена отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта.
  • Правила казначейского сопровождения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 1765).
  • Основания и порядок изменения условий контракта.
  • С 01.07.2022 г. дополнительные основания для изменений условий контракта.
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке. Порядок расторжения контракта.
  • После расторжения контракта заказчик вправе заключить контракт со «вторым» участником закупки.
  • До 01.10.2022 г. допускается изменение цены контракта в пределах увеличения ставки НДС.
  • Реестр контрактов.
  • Внесение сведений в реестр контрактов.
  • Направление сведений о приемке поставленной продукции, о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта.
  • Сроки размещения информации в реестре контрактов.
  • Органы контроля и надзора.
  • Понятие контрольного органа в сфере закупок.
  • Виды контроля. Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий. Требования к порядку осуществления контроля в сфере закупок.
  • Запрет на совмещение функций контрольного органа и уполномоченного органа.
  • Основания для проведения внеплановой проверки (получение информации) закрытый перечень.
  • Соглашения между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями по передачи полномочий.
  • Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.
  • Организация ведомственного контроля в сфере закупок.
  • Система общественного контроля.
  • Обязательное общественное обсуждение закупок.
  • Общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц.
  • Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы.
  • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий.
  • Порядок подачи жалобы. Изменения в сроке подачи жалоб.
  • Рассмотрение жалобы по существу. При рассмотрении жалобы не требуется предоставление документов и информации, размещённых в ЕИС.
  • Изменения.
  • Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП).
  • Основания для включения и исключения сведений из реестра. Порядок ведения Изменения срока рассмотрения документов при внесении участников в РНП.
  • Нарушения в сфере закупок.
  • Состав и виды административных правонарушений.
  • Типичные нарушения заказчиками.
  • Уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Вам может понравиться =>  Новости Смотреть За 27 Июля О Том Что Малоимущим Будут Выдавать Квартиры В Сочи

С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Как сформировать службу

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.

Функции управляющего

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Также в ходе встречи были затронуты проблемы с определением начальной (максимальной) цены контракта, с использование критериев эквивалентности товаров в проектной документации, с документарным завершением контрактов и другие.

Клуб Контрактных Управляющих (44-ФЗ и 223-ФЗ) запись закреплена

В сравнении с проведением закупочных процедур на бумаге в электронный вид позволил увеличить конкуренцию на этих закупках более чем на 40% и получить дополнительную экономическую эффективность до 20% на отдельных способах закупки.»-комментирует Председатель организационного комитета НРПЗ Виктор Симоненко.

Клуб Контрактных Управляющих (44-ФЗ и 223-ФЗ) запись закреплена

В ходе встречи представители компаний-поставщиков озвучили ряд актуальных для них проблем. Большинство регулярно сталкивается с недобросовестными поставщиками, «перекупщиками», не имеющими опыта, квалификации и ресурсов для выполнения обязательств по контракту, которые выигрывают за счет демпинга. Обязательства по контрактам такие поставщики зачастую не выполняют, а претензионная работа с ними занимает до полугода. В такой ситуации заказчики идут на расторжение контракта по соглашению сторон, поскольку влезать в длительные судебные разбирательства, пытаться включить таких поставщиков в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) для них обременительно.

Adblock
detector