Кому Начисляется Повышающий Коэффициент По Отоплению При Прямом Договоре С Рсо

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Кому Начисляется Повышающий Коэффициент По Отоплению При Прямом Договоре С Рсо». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2021 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Обзор документа

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Отопление является коммунальной услугой без разбивки на ОДН и коммунальную услугу, оказываемую в помещении собственника. При переходе на прямые договоры исполнителем по отоплению является РСО, а не управляющая организация. Так как постановление Правительства от 14.02.2012 № 124 регулирует отношения между исполнителем коммунальной услуги и РСО, то после перехода на прямые договоры данный документ в отношениях между УО и РСО применяется только при расчетах за ОДН. Поэтому к отоплению повышающий коэффициент не применяется.

Вам может понравиться =>  На Электричке Какие Льготы Пенсионерам В Спб

Вопрос в связи с переходом на прямые договоры. С собственниками помещений в МКД заключены прямые договоры. С УК нужно заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов (КР) для содержания общего имущества (СОИ). ОДН предусмотрен только для горячей и холодной воды, значит и договоры на поставку КР на СОИ будут по воде. ОДПУ по теплу не установлен. Как теперь предъявить УК повышающий коэффициент по теплу по подпункту «е» пункта 22 Правил N 124? В рамках какого договора? И можно ли его вообще предъявлять?

Вопрос

е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт*.

Управляющая организация, как отметил Верховный суд РФ, является исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению: договор, заключённый с РСО, включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление КУ собственникам помещений.

Не все помещения в домах были оснащены ИПУ, но техническая возможность для этого у собственников была. Поэтому управляющая организация решила начислить к нормативу потребления теплоэнергии для таких собственников повышающий коэффициент. УО уведомила РСО о своих планах.

Оплата коммунальной услуги происходит непосредственно в РСО без заключения прямого договора

Ресурсоснабжающая организация после этого выставила в платёжных документах плату по нормативу с применением повышающего коэффициента и собрала с собственников соответствующую плату. УО потребовала от РСО вернуть ей средства, которые потребители заплатили за разницу при расчёте платы с коэффициентом. Поставщик ресурса отказался, что и стало поводом для обращения управляющей организации в суд.

Вам может понравиться =>  Надбавка По Северным Асино

Если вы не подписывали дополнительное соглашение, РСО внесет в договор необходимые правки в части применения ПК при его пролонгации. В вашем договоре ресурсоснабжения определен срок его действия, и при его перезаключении порядок расчетов изменится. Это законный порядок, ведь перезаключать договор вы будете уже в период действия новых положений Правил заключения договоров.

ВОПРОС

Если договор ресурсоснабжения у вас бессрочный, то РСО, скорее всего, будет прилагать максимум усилий к тому, чтобы подписать дополнительное соглашение. Обоснование будет предложено следующее: «в целях приведения условий договора в соответствие с действующим законодательством». Ваше согласие позволит РСО применять в расчетах ПК.

ВАЖНО!

Перерасчет с 1 января 2021 года РСО может сделать в случае, если вы заключили договор уже после указанной даты, но по каким‑то причинам ПК не был включен в порядок расчетов. Такая ситуация могла возникнуть, например, по договорам, заключенным в период с 1 января по 27 февраля.

Выявив эти факты, ТСН направило УО претензию о выплате неосновательного обогащения. Но организация ответила, что использует помещения с целью надлежащего исполнения договора управления и не получала от этого никакой выгоды. Тогда ТСН обратилось в суд.

В методике расчета ошибок не нашли – объем тепла РСО определила исходя из нормативов потребления КУ по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений. Повышающий коэффициент в размере 1,1 применили потому, что спорные МКД не были оборудованы ОДПУ.

4. Обязанность исполнять закон остается даже после прекращения управления домом

Суть спора
Энергосбытовая организация потребовала от компании, которая обслуживает многоквартирные дома (далее – компания), оплатить электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды. Компания же считала, что не отвечает за энергоснабжение МКД и не обязана оплачивать сверхнормативное потребление электроэнергии на ОДН.
Ресурсник сделал все по закону – направил в адрес компании проект договора энергоснабжения, выставил счета-фактуры за электроэнергию на ОДН, написал претензию, а также предупредил о возможном судебном иске. Но компания не отреагировала на эти действия, и РСО обратилась в суд.

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2021 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Вам может понравиться =>  Компенсация При Увольнении В Рк 2021

Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.2021 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Бывают ситуации, когда РСО выставляет обслуживающей МКД компании повышающий коэффициент по горячей и холодной воде и электроэнергии. Может ли ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК в этом случае перевыставить счет собственникам помещений в МКД и на основании какого документа?

В каком случае РСО может выставить повышающий коэффициент ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК?

В соответствии с пп. «Ж» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения повышающий коэффициент применяется, если:
— ОПУ отсутствует, однако имеется обязанность и возможность его технической установки;
— ОПУ вышел из строя или был введен в эксплуатацию, но был утерян, или по прошествии 3-х месяцев с момента истечения срока эксплуатации прибора учета;
— ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК не передают оказания ОПУ в установленные договором с РСО сроки;
— обслуживающая компания 2 или более раз не допустила представителей РСО для проверки общедомового прибора учета.

Имеет ли право ТСЖ/ЖСК/ЖК перевыставлять повышающий коэффициент собственникам?

Плата на содержание общего имущества рассчитывается, исходя из норматива. Сверхнормативные расходы несет ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК. Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ плата собственникам помещений в МКД за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества, не может быть начислена с учетом повышающего коэффициента.

Повышающие коэффициенты не применяются при наличии акта обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта, подтверждающего отсутствие технической возможности их установки с расчётного периода, в котором составлен акт.

Учёт и использование средств, полученных в связи с применением повышающих коэффициентов

Акт обследования составляется по форме, приведённой в приказе Минрегиона РФ № 627 от 29.11.2011 г. «Об утверждении критерия наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, коллективного (общедомового) прибора учёта, а также форме акта обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядок её заполнения».

Введение

Степень физического износа системы теплоснабжения должна определяться в ходе плановых осмотров и заноситься в технический паспорт МКД. Для большинства МКД данные технического паспорта не обновляются десятилетиями и поэтому данные о состоянии фактического износа сильно устарели и требуют корректировки.

Adblock
detector