273-фз о противодействии коррупции с изменениями и дополнениями на 2022 год комментарии

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «273-фз о противодействии коррупции с изменениями и дополнениями на 2022 год комментарии». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

ГАРАНТ:

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Информация об изменениях:

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Вам может понравиться =>  Помощь Государства Многодетным Семьям В 2022 При Разводе В Нальчике

Универсальный принцип состоит в том, что иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ (ч.3 ст.12 УК РФ). Он действует, когда лицо не осуждалось в иностранном государстве. Такое условие реализует принцип невозможности двойного осуждения лица за одно и то же преступление .
________________
Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. д.ю.н., проф. А.И.Чучаева. М.: Издательство ИНФРА-М; КОНТРАКТ, 2004.

Стоит отметить, что в настоящее время привлечение к гражданско-правовой ответственности затруднено. Это связано с тем, что Российская Федерация не является участником Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятой Комитетом министров Совета Европы 4 ноября 1999 года. В связи с этим представляется целесообразным закрепление ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций в различных статьях комментируемого закона с указанием оснований, порядка привлечения и объема ответственности.

См. об этом: Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. Общетеоретический аспект. Красноярск, 1985; Малеин Н.С. Правонарушение: Понятие, причины, ответственность. М., 1957.

Неотвратимость ответственности есть выражение неразрывной связи ее с фактом правонарушения, заключающейся в том, что эти явления и в законе, и в правосознании людей взаимно предполагают друг друга . Уместно привести утвердившееся в юридической литературе определение, согласно которому содержание принципа неотвратимости ответственности включает две одинаково важных с точки зрения законности стороны. Во-первых, каждое правонарушение должно неминуемо влечь ответственность виновного лица. Во-вторых, ни один невиновный не должен быть привлечен к ответственности .
________________
Кожевников С.Н. Юридическая ответственность / Общая теория права под общ.ред. проф. В.К.Бабаева. Нижний Новгород, 1993. С.456-457.

Заднепровская М.В. Законность и принципы юридической ответственности // Укрепление правовой основы — закономерность развития советского государства. Куйбышев, 1990. С.57.

Учитывая текстуальное выражение этого принципа, можно сделать вывод, что его суть не в том, что за каждое правонарушение обязательно применяется юридическая санкция, а в непременном реагировании со стороны компетентных государственных органов, должностных лиц. Правонарушитель и содеянное им правонарушение должны получить публичную огласку, попасть в поле зрения уполномоченных органов, подвергнуться осуждению со стороны .
________________
Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971. С.174.

Вам может понравиться =>  Журналы вак 2022 перечень по педагогике

Комментарий к статье 2. Правовая основа противодействия коррупции

Так, например, Н.Ф.Кузнецова определяет коррупцию как «общественно опасное явление, выражающееся в подкупе служащих государственного аппарата и негосударственных структур» . Однако представляется более верным широкое понимание коррупции как социального явления, не сводящегося только к подкупу, взяточничеству.
________________
Криминология / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, Г.М.Миньковского, М., МГУ, 1994.

Проблема коррупции детально исследовалась учеными США. Американские исследователи проблемы коррупции определяют это явление как уклонение политических деятелей, сотрудников госаппарата, бизнесменов и других лиц от выполнения ими своих официальных обязанностей и государственных функций ради личных, семейных или групповых интересов в целях обогащения и повышения своего социального статуса . Довольно точное, на наш взгляд, понятие коррупции дает Б.В.Волженкин: «Коррупция — это социальное явление, заключающееся в разложении власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах» .
________________
Михайлов Л.В. Борьба с коррупцией в США (80-е годы) // Вопросы истории, 1994, N 5.

Волженкин Б.В. Коррупция, как социальное явление // Чистые руки, 1999, N 1.

Обобщая имеющиеся доктринальные толкования, можно дать следующее определение: коррупция — это не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими должности государственной или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего такие должности, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Не секрет, что качественная антикоррупционная политика зачастую поднимает настоящую волну общественных скандалов и прочих неординарных явлений. Вызвано это может быть разными причинами: будь то отсутствие реакции со стороны государства, недостаточно императивный характер принимаемых мер, несоответствие реализуемых методов закону и прочее. Однако самым частым случаем здесь является конфликт интересов. В 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 этому явлению даже посвящена целая статья.

Вам может понравиться =>  Система Видеонаблюдения Косгу 2022

Из представленных выше двух принципов вытекают еще два: это открытость и публичность функций государственных органов. Любые меры: политические, информационные, экономические, пропагандистские — должны находиться в открытом доступе и быть видны каждому российскому гражданину.

Принципы противодействия коррупции

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», все работы по борьбе с финансовыми и имущественными преступлениями должны базироваться на ряде особых принципов. Здесь стоит выделить несколько основных групп условий и идей, без которых не было бы возможности качественно осуществлять свою деятельность.

Коррупция в России является значительной системной проблемой. Ей может противодействовать только эффективное законодательство, роль которого пытается играть антикоррупционный 273 Федеральный закон о противодействии коррупции (а с целью защиты прав трудящихся был разработан другой ФЗ под номером 426 — «О специальной оценке условий труда«).

ФЗ 273 о противодействии коррупции с последними изменениями

Постановление Минюста РФ еще в 2009 году перечислило коррупционные факторы, все они относятся к различной нормативной, правовой документации, актам, прочему. Изучение, тестирование различных документов выявило два основных типа таких факторов, содержащихся в любых актах, это:

Федеральный закон 273 ФЗ о противодействии коррупции — перечень должностей

  1. Основные права, свободы человека должны быть защищены, признаны, обеспечены;
  2. Законность должна быть обеспечена;
  3. Правонарушители должны понимать неотвратимость наказания;
  4. Предупреждение таких деяний является приоритетом.

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2022 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Текст указа

Структура

Указ Президента РФ от 22.12.2022 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Текст указа

Генеральный прокурор

Постановление Правительства РФ от 09.01.2022 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
Текст постановления

Adblock
detector