Порядок Оформление Списания Федерального Имущества 2022

Содержание

При списании объектов федерального недвижимого имущества в связи с новым строительством, реконструкцией и сносом старых, в актах о списании федерального недвижимого имущества необходима ссылка на проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта федерального недвижимого имущества в целом или нового строительства, прошедшую экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов Росстат в течение пяти рабочих дней (с даты поступления документов) возвращает их в подведомственную организацию, направившую документы, с указанием причины возврата.

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федеральной службы государственной статистики, федеральными бюджетными учреждениями, федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной статистики (приложение N 2);

2. Поступившие в Росстат от подведомственных организаций комплекты документов для согласования решения о списании объектов федерального имущества (далее — документы) в зависимости от вида имущества, подлежащего списанию, направляются для проверки на соответствие перечням документов, необходимых для согласования решения о списании, определенным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу:

1. Для согласования Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (в отношении федерального движимого имущества, балансовая стоимость которого равно или превышает 500 тыс. руб.), федеральными бюджетными учреждениями (в отношении особо ценного движимого имущества) и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Росстата (далее — федеральное движимое имущество, подведомственные организации), в Росстат представляются следующие документы:

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Акт должен быть одобрен руководителем. Затем он передается в бухгалтерскую службу, работники которой корректируют инвентарную карточку ОС, делая пометку о выбытии. Инвентарная карточка остается в архиве организации не менее 5 лет. Кроме того, на основании акта делаются записи в бухучете.

  • дату изготовления или постройки ОС;
  • дату принятия к бухучету;
  • срок полезного использования;
  • первоначальную стоимость;
  • изменение стоимости;
  • начисленную амортизацию;
  • причины списания;
  • качественные характеристики основных деталей.

Эти виды актов утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Они не являются обязательными и могут заменяться аналогичными бланками, разработанными самостоятельно, если учтены все требования к их составлению (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Во-первых, должна быть организована специальная комиссия. Список участников комиссии и прочие аспекты ее функционирования закрепляются приказом руководителя организации. В комиссию должны входить главный бухгалтер и работники, следящие за сохранностью списываемого ОС.

  • проверяет ОС на возможность его функционирования, сверяет его состояние с технической документацией и информацией из бухучета, выясняет рациональность ремонта;
  • при нереальности восстановления функций объекта устанавливает причины списания;
  • определяет виновных лиц, если причиной списания служит досрочный выход из строя по чьей-то вине;
  • определяет, какие запасные части и детали списываемого ОС могут еще использоваться, оценивает их рыночную стоимость, следит за действиями с цветными и драгоценными металлами, входящими в состав объекта;
  • составляет акт о списании ОС.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, — по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

1. Для согласования Министерством экономического развития Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российского Федерации (далее — учреждения), учреждениям необходимо представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

7. Для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании решения о списании соответствующего федерального имущества Департамент управления делами подготавливает проект письма Министерства, согласовывает его с Финансовым департаментом и Правовым департаментом и передает с полным комплектом документов, направленным учреждением, на подпись уполномоченному заместителю Министра.

1.10. Оригинал заключения о техническом состоянии объекта федерального недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданного компетентной организацией, а в предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» случаях имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, подтверждающего непригодность федерального недвижимого имущества (в котором указывается: наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта федерального недвижимого имущества, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, а также должны быть приложены фотографии объекта федерального недвижимого имущества, скрепленные печатью технического эксперта).

перечень документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно приложению N 2;

перечень документов, необходимых для согласования решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно приложению N 3;

Аварийно-спасательные машины на колесном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (пм свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном шасси легкого и среднего типа (пм 1,0 — 6,0 т), аварийно-спасательные машины на гусеничном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (пм свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном (гусеничном) шасси сверхлегкого типа (пм до 1,0 т), аварийно-спасательные машины на специальном шасси.

Акты о списании движимого имущества, выбывшего из пользования и распоряжения вследствие уничтожения, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются руководителем ТО МЧС России и учреждения МЧС России самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Вам может понравиться =>  Сколько Дней Ребёнок Может Не Посещать Школу Без Справки По Закону 2022

г) устанавливает продолжительность фактического нахождения на хранении и продолжительность использования по назначению движимого имущества, определяет возможность и целесообразность его ремонта (восстановления), а также хранения и использования по назначению;

4. После принятия оформленного Акта о списании, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

1. Настоящими Методическими рекомендациями определяются особенности списания с учета федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России .

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в подпунктах «в», «е» и «ж» пункта 4.1 настоящего Положения, утверждается руководителем учреждения (предприятия) самостоятельно, в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 4.1 настоящего Положения, — руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества такого учреждения, в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «з» пункта 4.1 настоящего Положения, — руководителем предприятия после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «и» пункта 4.1 настоящего Положения, — руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, в устанавливаемом им порядке.

л) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, — указанными предприятиями самостоятельно;

д.1) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, входящих в состав оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации, — казенными учреждениями по согласованию с оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которых они входят, за исключением казенных учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему войсками национальной гвардии;

в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, — указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями;

ж) федерального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, — указанными предприятиями самостоятельно;

Приказ Минкультуры России от N 1040; О согласовании списания федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием; Киноконцерн; Мосфильм

1. Согласовать списание федерального недвижимого имущества (далее — Объекты), закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Киноконцерн «Мосфильм» (далее — Мосфильм), согласно приложению к настоящему приказу.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества», от 20 июля 2011 г. N 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июня 2022 г. N 613 «Об утверждении Порядка согласования Министерством культуры Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и федерального движимого имущества (для казенных учреждений), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечней документов, необходимых для согласования Министерством культуры Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и федерального движимого имущества (для казенных учреждений), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» и учитывая обращения федерального государственного унитарного предприятия «Киноконцерн «Мосфильм» от 13 апреля 2022 г. N А4-1-54 и от 31 мая 2022 г. N А4-1-90, приказываю:

в двухнедельный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актами о списании, утвержденными генеральным директором Мосфильма, направить в ТУ Росимущества в городе Москве для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества акты о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»;

в месячный срок после получения документов из ТУ Росимущества в городе Москве представить соответствующие документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зарегистрированных правах на Объекты;

в месячный срок после завершения всех мероприятий по списанию Объектов представить в Министерство культуры Российской Федерации копии актов о списании Объектов, утвержденных генеральным директором Мосфильма, и копию распоряжения об исключении Объектов из хозяйственного ведения Мосфильма.

Приказ Росгвардии от N 15; Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; (Зарегистрировано в Миню

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 3).

11. В случае представления документов о списании не в полном объеме либо ненадлежащего их оформления указанные документы подлежат возврату (с указанием причин возврата) заинтересованными структурными подразделениями, осуществившими проверку документов о списании.

3. В случае списания объектов имущества в результате причинения ущерба дополнительно представляется копия заключения о результатах проведения административного расследования (служебной проверки) или решения (приговора) суда, акта ревизии, материалов проверки, дознания или следствия.

1. В Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (далее — имущество) за территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделениями, входящими в состав территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — воинская часть (организация), предприятие соответственно), входят:

15. После проверки документов о списании заинтересованное структурное подразделение обеспечивает подписание уполномоченным на согласование должностным лицом и направление в воинскую часть (организацию), предприятие, за которыми закреплено имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, письма о согласовании решения о списании указанного имущества или об отказе согласования указанного решения (с указанием причин отказа) с приложением рассмотренных документов о списании.

Приказ Минэкономразвития России от N 166

1.8. Копия оформленного Комиссией акта о списании федерального недвижимого имущества, содержащего информацию о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества).

— от 2 мая 2022 г. N 214 «Об утверждении порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, и перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2022 г., регистрационный N 47518);

Вам может понравиться =>  Алкоголь в воронеже до скольки продаётся

перечень документов, необходимых для согласования решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно приложению N 3;

1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности по согласованию Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Министерство) решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства (далее — федеральное имущество, учреждения).

3. В случае списания объектов особо ценного движимого имущества, пришедших в негодность в результате стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего Перечня, к сопроводительному письму дополнительно прилагаются копии справок соответствующих государственных и муниципальных органов власти, подтверждающих факт стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций с перечнем объектов основных средств, пострадавших от этих бедствий, с краткой характеристикой ущерба.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Например, офисное или складское здание, как правило, приносит организации одну и ту же пользу и в первый, и в десятый год эксплуатации. Поэтому для здания нужно применять линейный способ амортизации. В этом случае амортизация за каждый период определяется, как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью к оставшемуся числу лет полезного использования ( п. 35 ФСБУ 6/2022 ).

Лимит для ОС можно установить не только в виде фиксированной суммы, но и в процентах от общей стоимости этого вида активов ( п. 5 рекомендации БМЦ от 29.03.2022 № Р-126/2022-КпР ). Например, можно определить, что группа основных средств является несущественной, пока её доля составляет менее 5% от общей стоимости ОС, принадлежащих компании.

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2022 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

3. Утрата способности приносить экономические выгоды в будущем. Например, объект физически изношен, морально устарел или больше не нужен компании из-за того, что соответствующая деятельность прекращена. При этом продать объект невозможно. В этом случае основное средство нужно демонтировать или утилизировать иным способом.

Если можно привязать срок полезного использования объекта к выпущенной продукции или выполненным работам, нужно применять способ расчёта амортизации пропорционально количеству продукции или объему работ. При этом нельзя определять сумму амортизации исходя из поступившей выручки ( п. 36 ФСБУ 6/2022 ).

26. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, координирующий соответствующее направление деятельности, в срок не более 30 календарных дней со дня поступления актов о списании с прилагаемыми документами, проверяет правильность их оформления и согласовывает (либо не согласовывает) решение о списании.

движимое имущество бессрочного пользования, пришедшее в негодное (предельное) состояние в процессе использования по назначению, хранения при соблюдении установленных правил, если оно по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не может быть отремонтировано (восстановлено) и использовано по назначению, не подлежит дальнейшему хранению;

6. Нормы наработки (сроки службы) движимого имущества, установленные правовыми актами Российской Федерации, МЧС России, являются минимальными. Истечение установленных сроков службы (носки, хранения, годности, использования по назначению, хранения), выработка норм наработки, а также износ движимого имущества, на которое не установлены сроки службы (нормы наработки), не являются основанием для списания их с учета, если данное движимое имущество по своему состоянию (техническому состоянию) или после ремонта (восстановления) пригодно к дальнейшему использованию по назначению, хранению, если списание такого движимого имущества в указанных случаях не является обязательным.

движимое имущество иностранного производства, не выслужившее установленные сроки службы (нормы наработки), после истечения (выработки) установленного до капитального ремонта срока службы (нормы наработки), если ремонт отечественными предприятиями промышленности не производится, либо (восстановление) экономически нецелесообразен;

Акты о списании движимого имущества, выбывшего из пользования и распоряжения вследствие уничтожения, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются руководителем ТО МЧС России и учреждения МЧС России самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Порядок списания федерального имущества

  • если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • если оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения. В каком порядке списывается с учета федеральное имущество? Необходимо ли согласовывать данную процедуру с собственником имущества? Как отразить в бюджетном учете операции по списанию федерального имущества? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Помимо указанных полномочий на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

  • копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее составе, утвержденного приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
  • копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
  • акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

  • инвестиционной недвижимости , учитываемой по переоценённой стоимости;
  • ОС с неизменными потребительскими свойствами. К ним относят, например, земельные участки, объекты природопользования (водные объекты, недра и другие природные ресурсы), музейные предметы и коллекции;
  • законсервированны е и не используемы е в деятельности организации объекты ОС, предназначенные для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

Независимо от применяемого способа нужно обеспечить контроль за наличием и движением малоценных ОС ( п. 5 ФСБУ 6/2022). Для этого можно ввести дополнительный забалансовый счёт или ограничиться складским учётом ( п. 10 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

  • новый лимит стоимости ОС;
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки – корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости – по рыночной стоимости или по первоначальной

Сразу списывать затраты на приобретение (создание) малоценных ОС в пределах стоимостного лимита позволяют оба способа. Лимит стоимости основных средств для единовременного списания в бухгалтерском учёте нормативно не установлен, поэтому закрепите его в учётной политике.

Важно: в 2022 году лимит стоимости 40 000 рублей нормативно не установлен ни в бухгалтерском, ни в налоговом учёте. В бухучёте самостоятельно устанавливается лимит в учётной политике. Это может быть и 40 000 рублей, и 100 000 рублей, и любая другая величина ( п. 5 ФСБУ 6/2022).

Выбытие (списание) имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника, осуществляется в порядке, установленном учредителем для своих подведомственных учреждений. В основном такие порядки разрабатываются в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.

– закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

Вам может понравиться =>  Налог На Продажу Акций Физическим Лицом В 2022

В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02‑07‑10/668).

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2022 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2022 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2022 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02‑03‑10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.

В «шапке» документа, посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже после слова «приказ» ставится его номер (в соответствии со внутренним документооборотом), а также в нужной строке отмечается населенный пункт, в котором действует компания, и проставляется дата составления приказа.

  • причина списания основного средства,
  • его название,
  • инвентарный номер,
  • номер по техническому паспорту (при необходимости),
  • а также указывается сотрудник, на которого непосредственно возлагается обязанность по ликвидации объекта.

Просто так выпустить приказ нельзя – надо иметь для этого письменное основание. Обычно в качестве такового выступает заключение членов специально созданной комиссии, которые в отдельном акте удостоверяют факт необходимости списания основного средства по тем или иным обстоятельствам, а также дают рекомендации по возможности практического использования каких-либо его элементов в дальнейшем.

На сегодняшний день унифицированного, единого и обязательного к применению образца данного документа нет. Поэтому руководители предприятий и организаций могут писать приказ в свободном виде или пользоваться шаблоном документа, который применяется внутри компании (необходимо помнить, что самостоятельно разработанные формы документов нужно регистрировать во внутренней учетной политике фирмы). Независимо от того, какой именно вариант будет выбран, приказ должен содержать ряд обязательных сведений. К ним относятся:

Оформление приказа на списание основных средств происходит тогда, когда предприятие или организация ликвидирует используемое ранее в деятельности оборудование, инструменты, технику и прочие объекты, числящиеся на балансе. Обычно поводом для списания является неисправимая поломка, утрата, дарение, продажа, моральное устаревание, физический износ и т.п. причины.

Разборка списанных материальных ценностей должна производиться с получением возможно большего количества годных составных частей. При этом сбор и обеспечение сохранности составных частей, содержащих цветные и драгоценные металлы, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изложенные в Методических рекомендациях правила будут способствовать выработке единых подходов в вопросах списания движимого имущества, отработке необходимых документов должностными лицами, отвечающими за организацию его списания в территориальных органах и учреждениях МЧС России, а также в принятии ими решений по дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом.

годные для дальнейшего использования, в том числе после ремонта (восстановления), могут быть использованы для других целей в пределах установленных сроков службы (норм наработки), а также могут быть переданы в другие ТО МЧС России и учреждения МЧС России или реализованы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Списание движимого имущества с учета — это внесение соответствующей отметки в инвентарной карточке (книге учета) о выбытии движимого имущества. Инвентарные карточки по выбывшему движимому имуществу хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем ТО МЧС России, учреждения МЧС России в соответствии с правилами государственного архивного дела данных организаций, но не менее пяти лет.

Списание движимого имущества — это комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

2.4. При списании транспортных средств бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
— письменное обращение о согласовании списания транспортного средства;
— согласие отраслевого органа на списание транспортного средства;
— копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
— акты о списании автотранспортных средств (форма ОС- 4а) в одном экземпляре;
— заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства;
— заключение о техническом состоянии транспортного средства, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию, составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;
— копию лицензии или сертификата соответствия, заверенные организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии транспортного средства;
— копию паспорта транспортного средства;
— фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию;
— сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах, в случае списания двух и более транспортных средств, согласованный с отраслевым органом.

2.1. При списании движимого имущества государственные краевые учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
— письменное обращение о согласовании списания имущества;
— согласие отраслевого органа на списание имущества;
— приказ бюджетного учреждения, автономного учреждения, государственного органа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (далее — комиссия);
— заключение комиссии о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию в случае списания посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, мебели и т.п.;
— заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию в случае списания кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи и т.п., составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;
— копия лицензии или сертификата соответствия, заверенная организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества.
— акт о списании объектов основных средств установленной формы (форма ОС- 4) в 1 экземпляре;
— сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах в случае списания двух и более объектов особо ценного движимого имущества по форме согласно приложению к настоящему Порядку, согласованный с отраслевым органом.

2.3. Списание объектов жилищного фонда, безвозмездно переданных в собственность граждан в порядке приватизации, производится на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан, свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

2.2. При списании объектов недвижимого имущества бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
— письменное обращение о согласовании списания объекта недвижимого имущества;
— согласие отраслевого органа на списание объекта недвижимого имущества;
— копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
— акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный комиссией с участием представителя уполномоченного органа, с выездом на место;
— акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в 2 экземплярах;
— копию технического паспорта объекта недвижимого имущества (в случае его отсутствия справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности о физическом износе объекта недвижимого имущества);
-. письмо, согласованное с отраслевым органом, подтверждающее наличие у балансодержателя средств для осуществления мероприятий по сносу объекта недвижимого имущества в случае принятия решения о сносе;
— копию документа, подтверждающего право владения объектом недвижимого имущества и земельным участком под объектом;
— фотографии объектов недвижимого имущества, предлагаемых к списанию;
— копию решения компетентного органа о сносе объекта недвижимого имущества.

2.5. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и прочие), необходимы следующие документы:
— письменное обращение о согласовании списания объектов основных средств;
— согласие отраслевого органа на списание объекта основных средств;
— копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
— заключение комиссии по списанию объектов основных средств;
— акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в одном экземпляре;
— копия акта о дорожно-транспортном происшествии в случае списания транспортных средств, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных происшествий;
— объяснительные материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба;
— копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (акт об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (приговор суда, постановление в возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и прочее);
— копия постановления органов внутренних дел о возбуждении и прекращении уголовного дела (при наличии), либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении;
— сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и прочее), и взыскании с них сумм понесенного ущерба.

Adblock
detector