Поправки В 2022 Годучто Делать Если После Дтп Вин Номер Замят

Через 7 дней со мной связались, экспертиза была готова. Далее было дано направление на нанесение VIN номера. Приехав в компанию, которая проводит эту процедуру, мы дали на оформление документы. Уточню, что весь комплект документов один и тот же. Документы на автомобиль и документы, что были выданы в ГАИ. Ничего больше собирать не нужно. Всё оформив, я оплатил стоимость данной услуги, которая составила 10 000 рублей. Далее, я со специалистом направился в сервис, где, собственно, и проводилась вся процедура. При осмотре было выявлено, что VIN номер не получится нанести на то же место. Нужно было выбрать другое. Для этого подошло пространство под запаской в багажники автомобиля. Вся процедура заняла 1-1,5 часа из них само нанесение составило минут 15. Остальное время ушло на оформление документов и дорога до сервиса и обратно. По окончании мне дали все документы, подтверждающие законность нанесения и все сертификаты соответствия.

Единственной сложностью в начале было то, что никто не мог дать точный ответ и алгоритм действий для проведения всей это процедуры. Никто не мог дать четкий ответ, что за чем идет и что нужно делать. Общался с многими ГАИ, но ответ нашел только в ГАИ на ул. Лобненской. Мне повезло встретить действительно знающего человека, который точно расписал все действия, которые нужно совершить.

Вкратце напомню, я приобрел автомобиль после небольшого ДТП. У автомобиля немного замялась планка крыла и как раз на ней находился VIN номер (фото можно увидеть в предыдущей публикации). Вытянуть ее, конечно, можно было, но с таким поврежденным номером ездить было нельзя. Собственно, и перерегистрировать тоже не получилось бы. Поэтому я заменил деталь на новую и обратился в ГАИ для восстановления VIN. Благо в 2022 году вышел закон, который сделал возможным такие процедуры. Ранее с этим было сложнее и, если у автомобиля был поврежден VIN номер, восстановить его было уже нельзя и данные автомобили просто были «мертвым грузом», которые ни продать нельзя и не деть никуда. Но теперь всё проще.

С одобрения ГАИ, мне было разрешено снять поврежденную деталь с VIN номером и заменить на новую. Завершив ремонт автомобиля, я приехал в ГАИ на осмотр. Так как деталь была уже новая и, естественно без VIN, мою машину осмотрели, сделали фотофиксацию детали и автомобиля. Далее направили на оформление заявления с запросом на нанесение VIN номера и запросом на перерегистрацию автомобиля. С собой у меня были все необходимые документы: ПТС, СТС, договор купле-продажи и паспорт. Заполнив заявление, на этом этапе мне предварительно дали официальный отказ в перерегистрации (это стандартное действие) и направили на экспертизу. На руки дали направление и необходимые документы для эксперта. В этот же день я сразу направился к эксперту. Хорошо, что ехать было совсем недалеко. Приехав на место, я отдал комплект документов эксперту и ждал свой очереди. На это ушло около часа. Далее нас пригласили на осмотр, где с помощью сканера подключились к автомобилю и проверили VIN номер. На всякий случай, у меня с собой была старая деформированная планка с VIN, но она не потребовалась. После осмотра, нам сказали, что в течении 5-8 дней с нами свяжутся по готовности экспертизы. Уточню, что в ГАИ после подачи заявления, мне наклеили в салоне автомобиля наклейку с данными и моим VIN номером, что позволяло мне спокойно ездить.

Далее мы снова поехали в ГАИ и пройдя осмотр инспекторами, мне поставили финальные отметки в документах и теперь, наконец, можно было пройти на перерегистрацию автомобиля. Но тут уже процедура была стандартная. Сдав пакет документов инспектору, автомобиль был успешно перерегистрирован. На всё про всё ушло примерно дней 10. Пришлось немного поездить и походить по кабинетам. Но всё прошло не сложно. И опять-таки, тут уже кому как повезет и в какое ГАИ попадет. Сроки могут быть разными.

Что делать, если VIN-номер повредился во время ДТП

Индикационный код автомобиля — не самая важная для многих автомобилистов информация. Вспоминают о VIN-номере крайне редко. Обычно, он проверяется во время постановки транспортного средства на учет. Данный номер наносится на разные кузовные детали автомобиля. Главная неприятность возникает, когда этот номер становится нечитаемым. Как правило, это происходит при авариях или обычного износа гравировки. Можно ли восстановить VIN-номер и если да, то как это сделать?

Чтобы у владельца не возникало проблем при осуществлении регистрационных действий с транспортным средством, ему следует обращать внимание на состояние гравировки, где указан VIN-номер. Как правило, этот код наносится на элементы, расположенные под капотом, но его можно найти и на других кузовных элементах транспортного средства. Со временем гравировка начинает портиться. Если VIN-код выбит на металлическом элементе, есть риск образования ржавчины. От любой проблемы можно избавить личный транспорт, если не забывать поддерживать элементарную чистоту под капотом и в салоне.

Но в некоторых случаях VIN-номер может повредиться в результате дорожно-транспортного происшествия. Тогда следует сразу решать проблему. Дело в том, что именно этот показатель позволяет снимать и ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Без него нельзя будет совершить ни одну сделку. Если вы захотите перепродать автомобиль, покупатель первым делом проверит наличие VIN-номера и его сохранность.

Очень часто происходят ситуации, когда автомобилисты восстанавливают транспортные средства после ДТП и продолжают эксплуатировать их. При этом мало кто обращает внимание на состояние VIN. Проблема возникает при первой проверке на дороге. Сотрудники ГИБДД могут провести осмотр элементов под капотом. Чаще всего они сверяют VIN-номер, указанный в документах, с тем, который наносится на кузовные элементы транспортного средства. И вот сотрудник ГИБДД сообщает, что VIN поврежден или отсутствует совсем. Часто водителям говорят, что они должны были заняться процедурой его восстановления сразу после ДТП — это прямая обязанность. На самом деле, в законодательстве не закреплена обязанность незамедлительно восстанавливать гравировку. Единственное, что должен сделать владелец автомобиля, — обратиться в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства и сделать запрос на отправку автомобиля на экспертизу. Специалисты, которые часто сталкиваются с подобными ситуациями, уже имеют опыт по очистке и восстановлению гравировки.

Главной задачей экспертизы является доказательство того, что VIN-номер был поврежден неумышленно. После этого владелец автомобиля получает справку, которая подписана экспертами, где будет указано о факте повреждения VIN-номера. Данную справку следует перевозить вместе с остальными документами и при необходимости предоставлять ее сотрудникам ГИБДД, которые проводят проверку. Заметим, что эта же справка может быть полезной в случаях, если придется перепродавать транспортное средство. Можно предоставить ее покупателю как доказательство того, что VIN был поврежден во время ДТП.

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.

До 2022 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Регулировку каждой фары также проверяют специальным прибором. И здесь у нас провал. Одна фара светит ниже. «Получается, что ямы и канавы эта фара будет освещать хуже. Бабушку или собачку вы на дороге увидите условно не за 100 метров, а за 30 метров», — объяснил специалист. А вот свет второй фары, наоборот, оказался завышен — то есть ночью она ослепляет водителей во встречных автомобилях.

Вот и первая проблема — обнаружен масляный подтек из-под одного из датчиков, также есть признаки запотевания. А ведь течи рабочих жидкостей не допускается даже у старых автомобилей. Но некоторые водители просто замывают автомобили и этих проблем уже не видно.

Вам может понравиться =>  Новые Поправки На Ст 72 Ук Рф На 1 Июля 2022 Г

Мы получаем «неуд», но продолжаем проверку. На следующем этапе эксперт заглядывает под капот. Не должно быть разных подтеков, странных посторонних запахов, незакрепленного или нештатного оборудования. Например, иногда автомобилисты никак не закрепляют аккумуляторную батарею: она просто лежит под капотом. Еще водители иногда забывают о необходимости снять нештатные распорки.

Проверка начинается со сверкой документов и VIN-номера автомобиля. После чего специалист вводит данные в систему ЕАИСТО и начинают саму процедуру. До 1 марта на пунктах техосмотра фотографировали только машину и прикрепляли эти снимки к диагностической карте в системе ЕАИСТО. Теперь в кадре на фоне машины должен стоять и специалист. Сам автомобиль обязательно должен быть снят так, чтобы на снимке помещалось 2/3 кузова. Кадры делают в автоматическом режиме, необходимые данные о геолокации на таких снимках также присутствуют. После первого такого селфи, специалист приступает к осмотру.

Однако вдруг эксперт начинает прислушиваться. «Проверка проходит органолептическим методом: то есть я изучаю, все, что можно увидеть и услышать, — уточняет эксперт. — Иногда у автомобилей «подсекает» выхлоп. Это может быть сигналом об утечке выхлопных газов. И если проблема подтверждается, до проверки газоанализатором машина тоже не дойдет».

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видео­записью или же проходить в присут­ствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответ­ствующего протокола, в котором указы­вают все обстоятель­ства происходящего, присут­ствующих при процедуре свидетелей и так далее.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законо­дательство не преду­сматривает. Однако изменения в законе «О государ­ственной реги­страции транспортных средств», вступив­шие в действие с начала 2022 года, преду­смотрели возмож­ность нанесения так называемой допол­нительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние иденти­фикаторы. Утверж­денный Правитель­ством процесс выглядит следующим образом.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Что делать, если у машины поврежден VIN

Если VIN разрушился или повредился в процессе естественного старения или в результате каких-либо непреднамеренных действий, единственный выход — заказывать криминалистическую экспертизу. Именно на такую экспертизу вас отправит сотрудник ГИБДД при обнаружении поврежденного идентификатора. Но можно обратиться к экспертам по собственной инициативе.

  • Автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о регистрации авто.
  • Инспектор может назначить криминалистическую экспертизу, подтверждающую основания для нанесения новой маркировки.
  • Инспектор пломбирует или помечает бирками ключевые элементы машины, а также указывает в заявлении водителя старый VIN, основания для новой маркировки и сведения о пломбах.
  • Собственник обращается в организацию, имеющую право выполнять дополнительную маркировку с заявлением из ГИБДД (также понадобится предоставить паспорт и сам автомобиль).
  • На кузов наносятся новые номера (с фотофиксацией изменений).
  • Водитель приезжает на регистрацию авто в ГИБДД.

Автомобильной экспертизой занимаются как государственные службы, так и коммерческие организации. Вы можете обратиться в любую из них. Процедура достаточно трудоемкая и предполагает частичную разборку автомобиля, поскольку экспертам понадобится доступ ко всем элементам, имеющим идентификацию. На нее может уйти несколько дней.

С проблемами можно столкнуться и на дороге. Если автомобиль привлечет внимание сотрудника ГИБДД (например, по приметам угнанного авто), поврежденный VIN на кузове является основанием для отстранения водителя от управления машиной. В лучшем случае вам выпишут штраф 500 рублей, а при повторном нарушении назначат штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав на срок до 3-х месяцев. При худшем развитии событий автомобиль отберут и отправят на техническую экспертизу.

Новая маркировка по закону наносится как можно ближе к старому VIN — и только на такие элементы, которые не подвергались замене или изменению. Нанесением занимаются испытательные лаборатории, имеющие государственную аккредитацию, и органы сертификации, а также сами автопроизводители.

В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет

  1. Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Например, на Жигули установили двигатель от Волги или перевели машину на газ. В этом случае сначала придется узаконить установку, и только потом автомобиль зарегистрируют.
  2. Если номер двигателя указан в документах, а на самом двигателе его не окажется. В этом случае в ГИБДД должны провести проверку. У продавца и покупателя возьмут объяснительные и проверят, нет ли такого двигателя среди украденных. Если выяснится, что вы никаких законов не нарушали и двигатель никто не похищал, машину зарегистрируют. Но по всей видимости, это не ваш случай: если бы двигатель посчитали похищенным, вам бы не просто отказали в регистрации, а вызвали бы на допрос.
  1. ФИО.
  2. Суть жалобы: вам отказали в постановке машины на учет. Укажите реквизиты отказа, а еще лучше приложите его копию.
  3. Основание, почему жалуетесь. Напишите, что закон от 03.08.2022 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и правила государственной регистрации транспортных средств с изменениями, внесенными 21 декабря 2022 года, не предусматривают отказ в регистрации из-за отсутствующего номера двигателя.
  4. Ваше требование: вы просите отменить решение инспектора об отказе в регистрации и зарегистрировать принадлежащий вам автомобиль.

В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2022 года не действует. Если вы пожалуетесь, что сотрудники ГИБДД ссылаются на недействующие нормативные акты, велика вероятность, что автомобиль вам на учет поставят. И тогда сдавать его не придется.

Дмитрий, у меня номер на двигатели есть. Двигатель с другой машины идентичный моему старому Первые 4 номера как у меня в ПТС а остальные не совпадают. Но мне отказывают поставить на учёт машину. Говорят что ограничение стоит на ту машину от которой у меня стоит двигатель.Значит и на двигатель запрет к регистрационный.Но запрет стоит на ту машину. Вить двигатель автомобиля к основным компонентам не относится. Двигатель заменил 2022 первый хозяин. По ПТС я буду 3 хозяин Раньше на номера двигателя не обращали внимание при установки на учёт.

Вам может понравиться =>  Адресная помощь

Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.

  1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
  2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
  3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
  4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».
  • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
  • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
  • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
  • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

  • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
  • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

Как получить ремонт или выплату по; ОСАГО после ДТП в; 2022 году

Изменений здесь немного. Приоритетная форма возмещения ущерба по закону об ОСАГО — восстановительный ремонт . Это касается легковых автомобилей физлиц. Водители остальных категорий транспортных средств, включая такси и общественный транспорт, могут сразу выбрать — получить деньги или ремонт .

Также страховая обязана выплатить денежную компенсацию в случае, если ущерб от дорожно-транспортного происшествия превышает 400 000 руб ., а клиент не согласен доплачивать за ремонт на СТОА. Эту позицию недавно принял Верховный суд (ВС) России , рассмотрев дело водителя, попавшего в подобную ситуацию : мужчина просил компенсировать ущерб деньгами, но страховая компания упорно отправляла водителя на СТОА. Суд напомнил нижестоящим инстанциям, что владелец авто может запросить выплату максимальной компенсации по полису, если стоимость восстановления превышает 400 000 руб.

Однако повышение цены , в теории, ждет лишь неаккуратных водителей . Для тех, кто не попадает в аварии, стоимость полиса сократится. Кроме того, ЦБ изменит коэффициенты за аварийность. Как отмечает регулятор, для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8% , а если они водят аккуратно и без аварий — еще 8% . Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше.

ВС рассмотрел дело водителя, автомобиль которого серьезно пострадал в аварии. Независимый эксперт оценил, что ремонт обойдется дороже, чем может компенсировать страховщик по ОСАГО . Поэтому клиент попросил выдать ему деньги , а не направление на ремонт. Однако страховая компания раз за разом отказывала в выплате и снова посылала водителя на станцию техобслуживания.

Банк России расширил тарифный коридор по ОСАГО . Это означает, что для легковых автомобилей, общественного транспорта и такси диапазоны цен (как вниз, так и вверх) были расширены на 10, 5 и 30% соответственно. Дороже всего инициатива ЦБ обойдется таксистам : стоимость годового полиса ОСАГО для таксистов может достигать 60 000–70 000 руб.

С 1 января 2022 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

Но нужно понимать, что все вышеперечисленные ситуации могут послужить поводом для дополнительной маркировки только в том случае, если VIN номер был, но со временем пострадал от тех или иных причин. Если же маркировки не было с самого начала, то дополнительный номер закон наносить не позволяет.

Перебивка вин-номера самостоятельно или с помощью компаний, у которых на это нет разрешения, чревата проблемами, вплоть до уголовного наказания. Также трудности возникают, если человек без знаний новых законов и опыта своими силами пытается набить вин-номер (получить дубликат).

  • экспертное заключение;
  • направление на дополнительную маркировку ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы на автомобиль;
  • доверенность на официального представителя (если обращается не собственник);
  • транспортное средство с пломбами, которые были наложены сотрудниками ГИБДД.
  • Выкупаем автомобили почти в любом состоянии, подержанные и битые. Звоните и мы быстро договоримся о покупке Вашего авто. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    1. Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
    2. Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
    3. Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
    4. Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
    5. Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
    6. Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
    7. Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.

    Если регистратор прикреплен так, что не закрывает водителю обзор, никаких проблем не возникнет. «Но недавно приезжал водитель, у которого все стекло было завешено гаджетами: и планшет, и телефон — обзор как в танке. Вот такое нужно снимать. По закону перед водителем не должно находиться ничего лишнего. То есть чистый обзор должен быть на 180 градусов. Но времена изменилось, без регистраторов никуда. Если не перекрывают обзор, то проблем не будет ни на техосмотре, ни при встрече с инспекторами ГИБДД», — уверяет эксперт.

    Регулировку каждой фары также проверяют специальным прибором. И здесь у нас провал. Одна фара светит ниже. «Получается, что ямы и канавы эта фара будет освещать хуже. Бабушку или собачку вы на дороге увидите условно не за 100 метров, а за 30 метров», — объяснил специалист. А вот свет второй фары, наоборот, оказался завышен — то есть ночью она ослепляет водителей во встречных автомобилях.

    Мы отправились на пункт техосмотра в Москве на Алтуфьевском шоссе, прошли проверку по новым правилам и на своем примере составили список ошибок, из-за которых диагностическую карту не получить. В качестве машины-испытателя выступила старенькая BMW 3-й серии, выпущенная в 1996 году.

    «Проверку часто проваливают таксисты и автомобили из каршеринга — катализаторов у них просто нет. Класс определяется по возрасту — чем старше машина, тем более лояльные к ней требования. А еще дилеры могут продать машину в трейд-ин также без катализатора, если водитель не уточнит о такой неисправности», — поделился эксперт.

    Также на стенде проверяют сигналы о люфтах в рулевом колесе. Из-за таких проблем управлять автомобилем становится труднее и реакция на команды может быть неточная. При этом, по словам специалиста, наличие люфтов можно определить только на таком оборудовании. Сам водитель может даже не замечать неисправности. Исправить люфт на обычном СТО стоит около 3 тыс. рублей. «А у дилера это может стоить сколько угодно, насколько сильно испугаетесь», — шутит специалист.

    При незначительном ущербе, и вполне адекватном поведении второго участника можно приступать к предварительному оформлению аварии. Следует знать, что автовладельцы, которые попали в ДТП в 2022 году, имеют право оформления аварии по упрощённой схеме – по так называемому «Европротоколу». О нём поговорим чуть ниже, а сейчас разберём общий порядок предварительных действий:

    • Паспортные данные – Ф.И.О., место жительства, — участников ДТП.
    • Номера удостоверений на право управления транспортными средствами.
    • Номера полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
    • Марки участвовавших в аварии автомашин.
    • ВИН-номера кузовов пострадавших автомобилей.
    • Номера регистрационных свидетельств о постановке на учёт в органах ГИБДД.
    1. После столкновения с другим автомобилем или пешеходом следует немедленно остановиться.
    2. Заглушить двигатель и включить аварийную сигнализацию.
    3. С марта текущего года введено новое правило. Если водитель попал в ДТП в 2022 году за городом, то перед тем, как выйти из автомобиля, он должен надеть жилет или куртку со светоотражающими полосами.
    4. Выставить аварийный знак («треугольник») позади автомобиля. Дистанция от знака до машины – 15 метров в населённом пункте, и 30 метров на загородной трассе.
    5. Произведя эти нехитрые действия, вы значительно уменьшите шанс вовлечения в автоаварию новых автомобилей. Только после этого следует приступить к непосредственному осмотру места происшествия.
    6. Определите, имеются ли пострадавшие в другом автомобиле-участнике происшествия. В случае наезда на пешехода установите его состояние.
    7. Если в результате ДТП имеются пострадавшие люди, немедленно вызовите медицинскую бригаду и окажите им доврачебную помощь. Данный факт в будущем зачтётся в вашу пользу при возможных судебных разбирательствах.
    8. В крайнем случае, когда нет возможности вызвать скорую помощь, или состояние здоровья пострадавшего очень тяжёлое, спасать человека следует безотлагательно. Для этого нужно поймать попутный автотранспорт и отправить его в близлежащую больницу. Если попуток нет, то доставить потерпевшего в медицинское учреждение можно на своём автомобиле, после чего вернуться обратно. В данном случае это не будет расцениваться как покидание места автомобильной аварии.
    9. Если имеются очевидцы произошедшего, запишите их данные и контактные телефоны.
    10. Вызовете сотрудников госавтоинспекции. При столкновении небольшой тяжести можно «обойтись» комиссарами страховых фирм, в которых приобретались полисы ОСАГО. Также, в соответствии с новой редакцией ПДД, с 2022 года водители имеют право оформить незначительные столкновения самостоятельно, в виде «Европротокола» (смотрите ниже).
    11. Затем приступаем к осмотру автомобиля и установке ущерба. При этом не следует трогать и перемещать части разбитых авто – при проведении автоэкспертизы они помогут пролить свет на степень вины каждого из участников ДТП.

    После прибытия работника автоинспекции, он должен составить протокол происшествия. К нему прилагаются схема происшествия, описание нанесённых транспортным средствам повреждений, данные фотофиксации, объяснительные от участников ДТП и свидетельские показания.

    Ещё одно условие – все водители, задействованные в аварии, должны иметь на руках полис ОСАГО. Когда все перечисленные условия соблюдены, можно приступать к заполнению «Европротокола» — особого бланка, в котором содержится порядка 15 пунктов. Все они должны быть корректно и разборчиво заполнены. В формуляре должны отображаться, в числе прочих, такие сведения:

    Срок проведения ремонта по КАСКО в 2022 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

    Отремонтировать машину по КАСКО можно, если подобное положение включено в состав договора. Требование проведения ремонта является существенным условием соглашения. Такое правило закреплено в статье 943 ГК РФ. Если положение в состав соглашения не включено, гражданин не имеет права требовать его выполнения. Оно будет признано недействительным в силу закона. Дополнительно программе КАСКО в 2022 году присущи следующие особенности:

    • субъектах и объектах;
    • страховых ситуациях и рисках;
    • порядке определения размера возмещения;
    • обязанностях сторон;
    • определение величины убытков или ущерба;
    • особенности предоставления выплаты;
    • сроки предоставления компенсации;
    • перечень оснований для отказа;
    • иные положения.

    Если полностью разбитый автомобиль по какой-либо причине требуется гражданину, из суммы возмещения будет вычитана цена годных деталей и стоимость износа. На практике страховщик может заявить, что разбитая машина стоит минимум одну треть от цены новой. Иногда значение показателя доходит до половины стоимости. В результате размер выплаты по КАСКО будет слишком маленький. Сумму можно оспорить. Для этого в 2022 году предстоит обратиться к независимому эксперту, затем подать заявление в суд.

    Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

    Без VIN виноватый

    В настоящее время VIN состоит из 17 символов, в которых зашифрована информация об автомобиле. Например, знаки с первого по третий закреплены за индексом производителя, с четвертого по восьмой — за характеристиками автомобиля и т. д. Подробности описаны в стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Место нанесения VIN отличается от модели к модели. Как правило, его наносят на моторном щите, на раме, на полу в ногах переднего пассажира, на лонжероне и т. д. Хотя бывают и экзотические места — например, в районе заднего «брызговика». Но независимо от места оригинальный номер выбивают или гравируют. А еще у машин часто существуют дублирующие таблички или наклейки, которые размещают под лобовым стеклом, в районе центральной стойки, на поперечине радиатора, в багажнике и на дверях. Хотя собственно VIN они не являются.

    Вам может понравиться =>  Базы отдыха министерства обороны цены льготные

    Не только. Куда чаще от повреждений VIN страдают вполне законопослушные автовладельцы. Дело в том, что поврежденным считается любой VIN-номер, который нельзя прочитать или который вызывает подозрение в оригинальности. Причин для этого может быть масса. Например, номер может повредиться в результате ДТП или просто из-за коррозии. К повреждениям относят также любое воздействие — например, царапины, вмятины и даже замену оригинальных заклепок (если такие присутствуют) на табличке с номером. И не нужно думать, что эта ситуация грозит только в случае серьезных аварий. Дело в том, что у некоторых моделей VIN расположен не в самом удачном месте. К примеру, у Renault Logan первого поколения до 2008 года VIN выбит на полу багажника, а у Lada Granta первого поколения — на чашке правой арки «брызговика», рядом с креплением опоры амортизаторной стойки. В обоих случаях идентификационный номер легко повреждается в ДТП.

    Как же надо поступать? С 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

    VIN — это сокращение от Vehicle identification number, т. е. «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-числовой код, который закреплен за конкретным автомобилем. Впервые такой стандартизированный способ маркировки появился в далеком 1954 году в США, однако на мировом уровне стандарт был зафиксирован лишь в 1981 году.

    Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

    Изменения ПДД

    Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2022 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

    Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.

    • аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
    • организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.
    • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
    • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).
    • указанное заявление (допускается также его копия);
    • паспорт;
    • доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
    • само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

    Без VINа, или О дополнительной маркировке транспортных средств

    Согласно нормам указанного Постановления, дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;

    Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных п. 1.4 раздела 1 приложения № 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

    При непредставлении в полном объеме указанных документов и транспортного средства, а также при несоответствии сведений, содержащихся в заявлении (отметках в заявлении), сведениям представленных документов или характеристикам пломб дополнительная маркировка не наносится.

    Результатом административной процедуры является утвержденная руководителем регистрационного подразделения (его заместителем) отметка в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.

    Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

    «Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2022 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

    «Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

    Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

    Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена. Между тем известны расценки на обязательную криминалистическую экспертизу: её тарифы по стране варьируются от 1500 до 3100 рублей. Учитывая, что на старых машинах ездят далеко не самые обеспеченные люди, общая сумма может быть для них чувствительной.

    Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

    Работы по повторной маркировке ТС осуществляются только в аккредитованных лабораториях. Как правило, новую маркировку номера на кузове или двигателе авто ставят рядом с поврежденным идентификационным номером. Стоимость услуги варьируется от 5 до 20 тысяч рублей, время работы – до 60 минут. После этого вам будет выдан паспорт на нанесенный VIN-номер, с которым вы должны приехать в отделение ГИБДД.

    Направление на экспертизу выдает сотрудник полиции, он же выбирает пункт проведения осмотра автомобиля. Юристы «Ваш Инвестор» советует не тянуть с проведением процедуры, а сразу ехать на осмотр, потому что процесс может затянуться на 1-2 месяца, в зависимости от загруженности экспертов. Все это время машина находится на территории компании, проводящей экспертизу. Для автовладельца процедура бесплатная.

    После того как эксперт проверит автомобиль и документы, выдается заключение, в котором указывается, что машина юридически «чистая», то есть не числится в угоне, не под арестом и не является залогом по кредиту. После этого вы можете подавать заявление в Государственную автоинспекцию.

    Поврежденный VIN-код может существенно осложнить жизнь автовладельцу, поскольку поставить машину на регистрационный учет будет проблематично. Сотрудники ГИБДД внимательно проверяют VIN, если идентификационный номер агрегата испорчен после ДТП или противоправных действий, в постановке на учет откажут и отправят на экспертизу. Государственная экспертиза проводится в течение 30 дней, в некоторых случаях срок проверки может быть увеличен, все это время машина гниет на штрафстоянке.

    В отделении ГИБДД вам не могут отказать в регистрационных действиях, потому что это противоречит законодательству. Во время регистрации осуществляется обязательное внесение изменений в ПТС (самостоятельно делать вклейки запрещается). Далее вам нужно получить новое СТС. Время постановки машины на учет составляет 60 минут с момента подачи документов. Для экономии времени можно воспользоваться сервисом Госуслуги и записаться на прием, чтобы избежать очереди.

    Adblock
    detector