Назначение Ежемесячной Денежной Компенсации В Возмещение Вреда Инвалидам Вследствие Аварии На Чернобыльской Аэс И Семьям, Потерявшим Кормильца Из Числа Инвалидов И Участников Ликвидации Аварии На Чаэс

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Назначение Ежемесячной Денежной Компенсации В Возмещение Вреда Инвалидам Вследствие Аварии На Чернобыльской Аэс И Семьям, Потерявшим Кормильца Из Числа Инвалидов И Участников Ликвидации Аварии На Чаэс». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • обнаружения незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или работника уполномоченного органа;
  • смерти получателя или ребенка, на которого производятся выплаты;
  • изменения места постоянного жительства получателя;
  • несвоевременное предоставление справки учреждения государственной службы медико – социальной экспертизы, подтверждающей факт продления инвалидности;
  • несвоевременное предоставление справки учебного заведения о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной суммы член семьи умершего кормильца продолжает обучение в этом учебном заведении по очной форме обучения.

Согласно пункту 2, ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» к нетрудоспособным иждивенцам относятся:

13. Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда инвалидам вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и семьям, потерявшим кормильца из числа инвалидов и участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Для получения государственных услуг заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление в письменной форме с приложением нотариально заверенных копий необходимых документов. В случае отсутствия нотариально заверенных копий, заявитель прилагает копии документов с предоставлением оригиналов.

Причинная связь заболевания и инвалидности с аварией на ЧАЭС опре­деляется федеральными государственными учреждениями МСЭ в соответствии со ст. 24 Закона от 15.05.91 № 1244–1 и пп. 9–12 Разъяснения от 15.04.03 № 17 с иными формулировками, например: «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

В пункте 8.1 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления от 11.05.07 № 23) разъяснено следующее. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), а также о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2004 г., не могут быть пересмотрены только на том основании, что редакция ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.01 № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.04 № 31-ФЗ. Дело в том, что эти решения постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона от 15.05.91 № 1244–1 с учетом положений, закрепленных в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Об индексации компенсационных выплат

В соответствии с п. 18 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. Постановления от 05.04.05 № 7) в КС РФ был направлен запрос, в котором выражалось мнение о необходимости проверки конституционности ряда статей Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ.

Данный вопрос часто возникает после смерти льготоносителя, которым являлся инвалид вследствие радиационного воздействия, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, а также приравненные к этой категории граждане, подвергшиеся воздействию радиации и пострадавшие вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, при участии в подразделениях особого риска и пр.

Юридическое агентство «Фемида» г. Нововоронеж

Для получения данной компенсации необходимо два условия. Это прежде всего нетрудоспособность члена семьи, претендующего на выплату, и подтвержденный документально факт его нахождения на иждивении умершего кормильца при его жизни. Как правило, органы социальной защиты населения единственным документальным подтверждением принимают только решение суда об установлении юридического факта нахождения на иждивении. Однако с этим положением можно спорить, так как нормы ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании …», которые могут в этой части применяться, позволяют определять данные факты на основании иных документальных доказательств, напр., достижение нетрудоспособного возраста 55 и 60 лет, установление инвалидности и пр. Лицам до достижения 18 лет данная компенсация возмещение вреда назначается безапелляционно и продлевается до достижения возраста 23 лет при условии обучения по очной форме.

Консультация юриста

Но самой главной и первой задачей при решении вопроса о назначении компенсационной выплаты в возмещение вреда членам семьи, потерявшим кормильца, в т.ч. вдовам инвалидов ЧАЭС, все же остается установление юридического факта нахождения на иждивении в судебном порядке, так как ответчик-орган социальной защиты населения всегда возражает, да и Роструд (Федеральная служба по труду и занятости), которую суды привлекают в качестве третьего лица выступает против удовлетворения требований об установлении факта нахождения на иждивении и признании права на назначение компенсационных выплат вдов.

Инвалидам «чернобыльцам» вследствие военной травмы предоставлено право на одновременное назначение двух пенсий: страховой пенсии по старости и пенсии по инвалидности от военной травмы по государственному пенсионному обеспечению. При этом, назначение второй страховой пенсии по старости может быть осуществлено, как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (балла), определенной законом с учетом переходных норм ( в 2022г- не менее 13,8 балла, к 2025году- в размере не менее 30 баллов).

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по этому же закону с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет ( т.е мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам- 45 лет), при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

11 октября 2022 14:20

С 01.01.2022 г. по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом №1244-1, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Вам может понравиться =>  Налоговый Вычет При Строительстве Дома В 2022 Году Пенсионеров
Adblock
detector