На Какой День Заключается Контракт С Единственным Поставщиком С 1 Августа 2022

В случае принятия решения о публикации малых закупок в открытом доступе (данную обязанность необходимо отразить в Положении) организатор процедур должен опубликовать результаты таких закупок в реестре договоров согласно Постановлению Правительства РФ №1132[10]. Закон о закупках не содержит ограничений о возможном количестве договоров до 100/500 тысяч рублей, которые заказчик вправе заключать напрямую с контрагентами, вследствие чего на практике нередко возникают случаи дробления крупного лота на мелкие закупки (во избежание проведения конкурентных процедур).

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

Закупка ТРУ, в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков. Примеры – закупка услуг естественных монополий, услуг водоснабжения, газоснабжения. К этой же группе можно отнести ситуацию, когда исключительными правами или возможностями в отношении поставки тех или иных ТРУ обладает только один поставщик (например, заключается договор с организатором конкретного мероприятия, участие в котором планирует принять заказчик, или с лицом, обладающим авторскими правами на предмет интеллектуальной собственности).

  • Письмо Минфина России от 15.06.2022 № 24-05-07/51216 «О применении запрета (ограничений) на допуск иностранных товаров (работ, услуг) при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и при проведении аукциона на поставку бумаги»
  • Письмо Минфина России от 22.06.2022 № 24-05-07/53726 «О заключении образовательным учреждением контракта на изготовление и поставку музыкальных инструментов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.05.2022 № 24-05-07/38156 «О закупке товаров, работ, услуг у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 10.06.2022 № 24-05-05/50133 «О закупке у единственного поставщика медицинского оборудования и медицинских изделий в целях борьбы с коронавирусной инфекцией»
  • Видео от 10.11.2022 «Закупка у единственного поставщика по новым правилам Закона № 44-ФЗ»

В данном случае организатором торгов проводятся мелкие оперативные закупки, при которых нет необходимости осуществления конкурентных торговых процедур с подачей ценовых предложений. Данные прямые закупки у единственного контрагента до 100/500 тысяч рублей заказчик вправе не включать в план закупок, но сведения о них необходимо отобразить в ежемесячном отчете.

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

Заключение в 2022 году контракта на 2022 год с единственным поставщиком

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) по согласованию с контрольным органом.

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.

Если заказчик осуществляет у закупку работы или услуги или закупку товара у единственного поставщика не по п.12 ч.1 статьи 93, то он также может провести ее в электронной форме с использованием любых площадок. Так, некоторые субъекты РФ выпустили региональные Постановления, благодаря которым они могут размещать малые закупки на собственных электронных площадках.

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.
  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Вам может понравиться =>  Выплаты по программе при усыновлении на кубани

В письме указано, что даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов и аукционов , приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом № 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Иногда заказчики, объясняя срочность и необходимость товара, заключают дополнительное соглашение к имеющемуся договору на поставку схожего товара, ссылаясь на собственное Положение о закупках и производственную необходимость. Однако антимонопольная служба на этот счет имеет свое мнение.

С 1 мая 2022 г. был обновлен порядок автоматической проверки на соответствие кодам целевых статей расходов (КЦСР), отраженных в реестре. У заказчиков не получится добавить информацию в реестр, если будет обнаружено расхождение с информацией из извещения о закупке и из плана-графика.

Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе. Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?

Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Если закупка подпадает под действие пунктов 6,9, 34 и 50 части 1 статьи 93, то заказчик обязан произвести согласование заключения контракта, для этого потребуется отправить в контролирующие органы соответствующее уведомление. В нем должно быть приведено обоснование невозможности использования другого вида закупочной процедуры.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Одновременно хочу обратить внимание, что несмотря на отсутствие установленного срока заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо чтобы даты указанные в контракте соответствовали датам осуществления закупок указанных в планирующих документах (Плане закупок и Плане-графике закупок).

Одним из основных способов приобретения товаров и услуг для нужд муниципального или государственного учреждения является закупка у единственного поставщика. Случаи, при которых осуществляется такая процедура и правила её реализации регламентированы статьей 93 44-ФЗ.

При этом если до расторжения договора Поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключённому договору.

Посмотреть ее можно в соответствующем нормативно-правовом акте. тарифный метод похож на нормативный по своей сути, только на федеральном уровне устанавливается не просто верхний показатель, а тариф целиком. заказчик вправе использовать только определенную цену. , ремонтных работ, а также реконструкцию. цена рассчитывается исходя из сметы. также существует затратный метод. применять его допускается, если ни один из описанных выше не alt=»Обоснование заключения контракта с единственным поставщиком образец»>

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объёму выполненных работ, оказанных услуг; • Заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества; • Заключается договор купли-продажи недвижимого имущества; • Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости конкретного оператора связи; • Заключается договор на юридические и консультационные услуги, услуги нотариуса, адвоката и т.

2.При осуществлении закупки по основаниям пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.191 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.3.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.Удачи Вам! 22 Июля 2022, 14:36 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Аналогичная ситуация может сложится и при проведении запроса предложений по п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ Заказчику можно посоветовать при проведении закупок путем запроса котировок и запроса предложений, все-таки воспользоваться своим правом и установить требование к обеспечению исполнения контракта.

Перечисленные случаи – это право заказчика, а не обязанность. При заключении контракта поставщик может по своему усмотрению выбрать один из двух видов: банковскую гарантию, требования к которой установлены в ст.45 закона 44-ФЗ, или перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика. Если в срок, отведенный на заключение контракта, залог не предоставлен, участник закупки считается уклонившимся от заключения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России. Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Поставщику, в свою очередь, Закон 44-ФЗ позволяет предоставить обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Ключевое условие здесь: «взамен ранее предоставленного обеспечения».

В каких случая заключается контракт с несколькими физическими лицами один участник

Правила оформления договорных обязательств Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией. При этом необходимо учитывать некоторые особенности: Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%.

вступил в силу Федеральный закон от 5 октября 2022 г. N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно положениям которого дополнен перечень действий, совершаемых исключительно с предварительного согласия ФАС России.

, в перечне случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП) фигурируют отдельные случаи заключения контракта именно с этими лицами (например, на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода/гида). Кроме того, в Законе о контрактной системе упоминаются случаи, когда физлицо выступает в роли поставщика культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (п.

Вам может понравиться =>  Начисляются Ли Страховые Взносы С Больничного Листа В 2022 Году

Принципиальное отличие этих институтов заключается в количестве волеизъявлений потенциальных участников таких отношений: для сделок допускается 1 волеизъявление и такая сделка будет считаться односторонней (ч.2 ст.154 ГК РФ). Тогда как для любого договора, в том числе одностороннего договора, необходимо наличие нескольких волеизъявлений – как минимум двух сторон, участвующих в заключении договора.

ст. 321 — 325, 1047 ГК РФ. В целях обеспечения равенства возможностей и во избежание возможных рисков в положении о закупках и документации о закупке следует указать, что лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого участника закупки. Несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявок как всех участников закупки, на стороне которых выступает такое лицо, так и заявки, поданной таким лицом самостоятельно.

  1. Проверяется предложение потенциального поставщика.
  2. Процедура признается несостоявшейся.
  3. Срок подачи документов продлевается на 4 рабочих дня.
  4. Готовятся протоколы рассмотрения и подведения итогов.
  5. С исполнителем, прошедшим проверку, заключается договор по п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.

Есть и другой вариант развития событий: если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные предложения, заказчик вносит изменения в план-график и проводит новую закупку (ч. 2 ст. 82.6).

Порядок проведения электронных котировочных закупок описан в ст. 82.1 – 82.6 Федеральной контрактной системы. В процедуре выигрывает 1 заявка при запросе котировок в электронной форме — предложение поставщика, полностью соответствующего требованиям документации и предложившего самую низкую цену исполнения контракта (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Если запросы участников не соответствуют условиям закупочных документов или в них допущена ошибка, их отклоняют.

  1. Проверяем предложение единственного участника.
  2. Допускаем (если соответствует требованиям) или отклоняем (если не соответствует).
  3. Продлеваем процедуру. Заказчик обязан так сделать, если подана одна заявка на котировку. Основание — ч. 13 ст. 82.3 или ч. 9 ст. 82.4 44-ФЗ.
  4. Продлеваем срок подачи предложений. Период приема увеличивается на 4 рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ).
  5. Готовим протокол рассмотрения и оценки предложений по итогам срока продления. Если за этот период подали только один котировочный вариант, заключаем с таким участником контракт по п. 25.2 ч. 1 ст. 93 — как с единственным поставщиком (ч. 3 ст. 82.6 44-ФЗ).

Аналогичный порядок работает и в случае, если на участие в запросе котировок в электронной форме было подано две заявки, но одну из них заказчик отклонил за непредставление сведений, указанных в извещении, заказчик готовит протокол и обосновывает отказ в допуске (ч. 9 ст. 82.4 44-ФЗ). Закупку признают несостоявшейся, срок подачи продлевается на 4 рабочих дня. После пролонгации комиссия изучает поступившие предложения. Если есть только одно, подходящее под требования документации, с таким участником заключается контракт как с единственным поставщиком (п. 25.2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком

1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупки контрольный орган (например, ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты контракта. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках и на иных условиях не осуществляются. При этом для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней. При этом стоит учесть, что в случае, если план-график содержит сведения, которые составляют государственную тайну, он размещается в ЕИС за исключением таких сведений.

Заключение контракта после размещения плана графика в короткие сроки возможно, если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В случаях конкурентных способов определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку при таких способах ему нужно выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

В другом случае суд счел незаконным решение ФАС о нарушении заказчиком Закона № 223-ФЗ в виде искусственного дробления закупки на два договора по оценке технического состояния аттракционов, поскольку ФАС в рамках административного дела не привела правовых норм, указывающих на невозможность заключения заказчиком двух договоров с одним поставщиком, и не доказала факт искусственного дробления договоров[13].

Поэтому «вольница» для заказчиков здесь сохраняется. В полной степени воспользоваться ей не могут только государственные и муниципальные автономные и бюджетные учреждения, а также ГУП и МУП, но только в том случае, когда их учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления), пользуясь появившимся у него не так давно правом (ч. 2.1 – 2.7 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), устанавливает типовое положение о закупке, обязательное для применения этими заказчиками, и в нем сам четко обозначает, что, как и в каких случаях эти заказчики будут закупать у единственного поставщика.

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

Объем закупок у единственного поставщика с 01.10.2022 не изменился. Он составляет 10% от СГОЗ для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и 50 % от СГОЗ для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для всех закупок, проводимых по данным основаниям, в том числе в электронной форме посредством “электронных магазинов”.

Когда заключать первый контракт с единственным поставщиком

«Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2022 — 2022 годы», согласно которому:

Вместе с тем также действует Приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», который регламентирует изменения ПГ и говорит о 10 дней после изменения ПГ.
У Вас же первая публикация, по этому Вы имеете право заключить контракт хоть от 19.01.2022, также как и опубликовать извещение.

Вам может понравиться =>  Кто Начисляет И Выплачивает Страховую Песнию Инвалидам Военной Травмы

Как заключается договор с единственным поставщиком

От читателей нашего журнала поступил ряд вопросов, касающихся некоторых аспектов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размер которых не превышает 100 тыс. руб. (на профессиональном закупочном жаргоне такие закупки еще называют «стотысячными» или «стотысячниками»). Указанные закупки осуществляются на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В данной статье автор отвечает на эти вопросы.

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

В ч. 4 ст. 93 сказано, в каком из указанных случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан определять и обосновывать цену контракта, — во всех, кроме предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Получается, в этих закупках придется обосновать конечную стоимость.

Остается обязанность согласовывать с контрольным органом заключение контракта с единственным поставщиком. Это делается после несостоявшейся закрытой закупки по п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и если заключаете контракт с единственным поставщиком из-за того, что отдельные закупки, которые перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, не состоялись. Например, по согласованию с контрольным органом заключают контракт по итогам запроса предложений в электронной форме, который признан несостоявшимся по следующим причинам:

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

  • проведите заключение контракта по правилам пункта 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму не превышающую 200 000 руб. Количество лекарственных средств, при этом, не может превышать объем, который необходим конкретному пациенту до проведения соответствующего запроса предложений по правилам пункта 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;
  • запросите предложения, руководствуясь правилами пункта 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. Закупите столько лекарств, сколько требуется пациенту в течение всего срока лечения.

Заказчик имеет право на проведение процедуры закупки у единственного поставщика средства контрразведки и борьбы с терроризмом для органов ФСБ России. Перечень предметов контракта такого типа утверждает руководитель Федеральной службы безопасности России. Они не публикуются в открытом доступе.

Обоснование вывода:
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Возможность использования этого способа закупки ограничена двумя условиями:
— во-первых, заказчик вправе заключить контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму, не превышающую 200 тысяч рублей;
— во-вторых, объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Закона N 44-ФЗ предоставляет заказчику право осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Как видим, закупка лекарственных препаратов у единственного поставщика в соответствии с Закона N 44-ФЗ предшествует закупке таких же препаратов путем проведения запроса предложений, а не следует за ней. Возможность закупки лекарственных препаратов таким способом обусловлена необходимостью их назначения пациенту в течение срока, который требуется для проведения процедуры запроса предложений с целью закупки таких препаратов. Поэтому проведение запроса предложений не является необходимым условием применения способа закупки, предусмотренного п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что, если запрос предложений при осуществлении закупки лекарственных препаратов будет признан несостоявшимся в соответствии с Закона N 44-ФЗ, этот товар может быть закуплен у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 того же Закона.

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

Кроме того, будет возобновлено проведение проверки некоторых данных Казначейством РФ. Им ведется реестр контрактов по правилам, установленным положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. (речь идет в т.ч. и о сведениях, составляющих государственную тайну). С 1 января текущего года Казначейство РФ снова должно будет проверять:

Кроме того, внимание следует обратить на еще один момент – был утвержден новый типовой контракт. Также по решению Правительства РФ было возобновлено действие ранее приостановленных положений некоторых законодательных актов – о ведении реестра единственных поставщиков товара (создаваемого, модернизируемого и/или осваиваемого в России), о размещении планов-графиков и планов закупок, об осуществлении Казначейством РФ контроля заказчиков.

В текущем 2022 году при размещении госзаказов на поставку осветительных приборов для улиц общегородского значения, магистральных дорог и зданий доля приборов, отличных от светодиодных, в натуральном выражении не может оказаться более 70% от всех таких заказов. Данное требование изложено в тексте Приказа Министерства экономики и развития РФ от 09.06.2022 № 362.

Получается, что в полномочия Казначейства РФ теперь входит осуществление проверки данных, полученных от заказчиков для дальнейшего включения сведений о контрактах в реестр, на предмет соответствия информации тем сведениям, которые присутствуют в контракте, в части:

Банковская гарантия является одним из вариантов обеспечения исполнения контракта. С 1 января 2022 года банк, который выдает таковую, включается в список, ведение и размещение на своем официальном сайте которого контролирует Министерство финансов. Данный список содержит сведения о банках, отвечающих требованиям Правительства РФ. До окончания 2022 года заказчики принимали гарантии от банковских учреждений, которые числились в списке банков, соответствующих требования для принятия гарантий в целях налогообложения (перечень также ведется Министерством финансов).

Adblock
detector