Молодая Семья С Ребёнком Инвалидом

Условия Программы Молодая Семья С Ребенком Инвалидом 2022

  • заявление установленной формы;
  • паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
  • брачное свидетельство;
  • справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
  • справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
  • копии СНИЛС.

После того, как заявление на получение сертификата подано, ответственный орган оформляет документы на получение государственной субсидии. Стоит отметить, что в сертификате указывается расчетный счет, на который будет перечислена субсидия, и реквизиты счета предоставляет заявитель.

Чтобы стать участником программы «Молодая семья – 2022», семье необходимо подать заявление в местную администрацию или другой орган, который осуществляет постановку на учет и выдачу сертификатов. Форму заявления можно сказать на официальном сайте местного органа самоуправления.

  1. К предоставлению молодым семьям-участникам подпрограммы выплат при покупке жилья эконом-класса или строительстве жилья эконом-класса.
  2. К созданию условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций для покупки или строительства жилья.

Процедура получения жилья может затянуться на несколько лет. Это объясняется большим количеством людей, состоящих в очереди. В то же время количество недвижимости или объем денежных средств, выделяющихся по льготной программе, периодически сокращается.

Социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми-инвалидами

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику личности ребенка-инвалида.
2. Определить характерологические черты семей, которые воспитываютребенка-инвалида.
3. Проанализировать особенности интеграции детей-инвалидов в социум посредством включенности в школьное (классное) сообщество, посредством организации занятий в специализированных реабилитационных центрах.

В целом, актуальность изучаемой проблемы можно определить противоречием между необходимостью стимулирования и результативного использования социализирующих, реабилитационных и развивающих возможностей воспитания в семье детей-инвалидов и неполноты практической и теоретической разработанности этой проблемы в педагогике. Наличие противоречия ставит препятствие эффективной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями и его общественному развитию.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7
1.1 Основные проблемы семей с детьми-инвалидами 9
1.2 Система социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 19
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 23
2.1 Принципы и направления работы социального педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 23
2.2 Программа социально-педагогической реабилитации семей, имеющих ребенка-инвалида 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Дети-инвалиды испытывают увеличенную необходимость в поддержке взрослых, что их судьба в большей степени зависима от позиции семьи. Для детей с ограниченными возможностями семья — это один из главных, а в иных случаях практически единственный ресурс личностного развития ребенка, стимулирующий процесс его самореализации и социализации.

Более того, вполне возможно, что наличие ребенка с нарушениями развития вместе с иными факторами может поменять самоопределение семьи, уменьшить возможности для отдыха, заработка, общественной активности. Семьи детей-инвалидов должны приготовиться к тому, что их периоды развития могут быть не похожи на обычные семьи. Дети с «ограниченными возможностями более медленно достигают конкретных периодов жизненного цикла, а иногда совсем не достигают» 2 . Потому к подобным семьям нельзя применить теоретическую модель, которая содержит этапы развития, потому что одинаковые события, которые вызывают трудности и стрессы, могут периодами происходить на протяжении всей жизни ребенка.

Таким образом, можно заметить, что существует много способов получения участка в собственность, что поможет улучшить условия проживания инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Главное, иметь все необходимые документы, которые подтвердят право на получение участка для строительства.

Вопрос 1: Слышала, есть еще группа заболеваний, которая позволяет выделить комнату, что может больше чем в два раза превысить минимальный порог. Что это за недуги?
Ответ: Перечень заболеваний, при которых детям инвалидам полагается дополнительная площадь, сверх норматива: ВИЧ, активный туберкулез, свищи, гнойные заболевания, гангрена, хроническое недержание мочи.

В Москве программа сохраняет лишь общие принципы государственной жилищной инициативы. Она имеет свои особенности и развивается по отдельному сценарию. По ней молодым семьям предлагается по льготной цене приобрести квартиры, принадлежащие городу.

Инвалиды и семьи, в которых проживают дети инвалиды, имеют право на получении субсидии для покупки жилья. Стоит понимать, что семья, в которой проживает один инвалид, имеет право на обеспечении жилой площадью именно этого человека, все остальные члены семьи не могут рассчитывать на субсидию для покупки недвижимости.

  • семья имеет жилище, но в перерасчете на каждого члена приходится меньше площади, чем предусмотрено в законе;
  • жилое помещение, где проживают претенденты, не соответствует санитарным, техническим и другим условиям;
  • квартира, где живет инвалид – основное место жительства нескольких семейств;
  • в составе семьи есть претендент, имеющий хронические заболевания тяжелой формы;
  • для проживания инвалида нет выделенной комнаты, из-за чего он вынужден проживать в одном пространстве с другими, не приходящимися ему родственниками, лицами;
  • семья инвалида проживает в общежитии, но за исключением, если это временное сезонное проживание на период обучения;
  • семейство арендует жилье по договору поднайма у посторонних граждан.

Родители из этой группы семей отмечают, что рождение такого ребенка не стало фактором, ухудшившим отношения между супругами, «беда сплотила», объединила в экстремальной ситуации, укрепила взаимопомощь, «опору друг на друга». В этих семьях отмечаются устойчивый познавательный интерес родителей к организации социально-педагогического процесса, ежедневные содружество и диалог в выборе целей и программ совместной с ребенком деятельности, поощрение детской самостоятельности, постоянная поддержка и сочувствие при неудачах. Родители этой группы обладают наиболее высоким образовательным уровнем по сравнению с представителями других групп, имеют опыт переживания стрессогенных ситуаций. Такой стиль семейного воспитания способствует развитию у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, потребности в активном установлении межличностных отношений как в семье, так и вне дома.

Актуальность заключается в том, что в настоящее время постоянно увеличивается количество детей с различными физическими или психическими проблемами. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика. В основе современной социальной политики по защите прав семей в Российской Федерации лежат положения, определяющие основные приоритеты помощи:

Наиболее актуальными задачами социальной политики в отношении детей с ОВЗ являются: обеспечение им равных с другими детьми возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих им вести полноценный образ жизни, учиться, чтобы наравне с другими гражданами страны активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, а также выполнять свои гражданские обязанности. Решению этих задач призваны способствовать меры по социальной поддержке детей с ОВЗ и их семей.

К сожалению, большинство детей и молодых людей с ОВЗ находятся в ситуации вынужденной изолированности. Дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают существенные трудности во взаимодействии с другими детьми, их семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту работы и жительства.

Вам может понравиться =>  Пособие 100 000 Рублей На Ребенка

которые предоставляет федеральное законодательство семьям, воспитывающим ребенка-инвалида. Также нужно знать, что кроме федерального законодательства в регионах могут приниматься еще дополнительные меры социальной защиты инвалидов. Я подскажу вам, на какие основные федеральные льготы можно рассчитывать и какие льготы предоставляет Трудовой Кодекс РФ. В соответствии с Федеральным законом

Набор социальных услуг (с 01.02.2022 г. стоимость составляет 995 рублей 23 коп.) в составе лекарств, санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда междугородным транспортом к месту лечения и обратно, пригородным железнодорожным транспортом. Тут можно отказаться от получения одной услуги или всех сразу в пользу компенсации. Оборудование жилого помещения ребенка-инвалида специальными средствами и приспособлениями в соответствии с ИПРА (индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида). Компенсация расходов семьи на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50% от социальной нормы. Первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства и садоводства. Оплата проезда ребенка и сопровождающего междугородним транспортом к месту лечения и обратно. Санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний, причем с предоставлением путевки той же длительности и условий сопровождающему лицу.

Это право сохранили за собой только ветераны ВОВ и инвалиды боевых действий, граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалиды из числа реабилитированных лиц. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 670 установлен порядок предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

далее 1 ответ. Москва Просмотрен 257 раз. Задан 2012-05-31 15:19:31 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Может-ли малообеспеченная семья встать в очередь на жильё?Если да то где? Если да то где? — Может-ли малообеспеченная семья встать в очередь на жильё?Если да то где? Если да то где. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 113 раз. Задан 2011-05-13 12:41:30 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Хочу встать на очередь на жильё как молодая семья с ребёнком,говорят немогу встать если по старому адресу идёт на чел.10 — Хочу встать на очередь на жильё как молодая семья с ребёнком,говорят немогу встать если по старому адресу идёт на чел.10.

Закон О социальной защите инвалидов в РФ от 24.11.1995 года (с учетом дальнейших изменений) ст. 17 предусматривает, что Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. То есть в независимости от имущественного положения право на получения жилья имеют семьи с детьми инвалидами, вставшие на жилищный учет в администрации города до 01.01.2005 года

на ваш запросс «о добровольной сдачи квартиры» сообщаю, что: согласно «Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ» Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 п 2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Я с семьей проживал в муниципальной коммунальной квартире и состоял в очереди на улучшение ЖКУ. Когда моя очередь дошла до № 83 по списку из 2500 семей, мне в жилищном отделе при Администрации города предложили cдать добровольно комнату и получить служебную квартиру. Я согласился (органов опеки никто в администрации города ни спросил, хотя сидят в смежных кабинетах). Пол года назад я уволился с предприятия через которое получал квартиру и сразу же получил письмо «о добровольной сдачи квартиры» на которое я написал следующий ответ:

У меня двое детей, один из них ребенок — инвалид. Семья полная. Так как у нас нет собственного жилья нам приходится снимать квартиру. Скажите пожалуйста, имею ли я право на льготы при приобретении жилья (помощь государства или программа для семей с ребенком инвалидом)?

А также, согласно «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду» Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 п 14. Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.

В квартире моих родителей. В личной собственности у нас жилья нет. В данной квартире прописаны моя жена и сын. Ребенок у нас инвалид с рождения (оформлено официально). Работаю только я. Официальная зарплата 16000 т. р. Скажите, как нам можно приобрести квартиру (ипотека, ссуда и т.д)? Я слышал, что есть какие то программы в получении жилья, для семей с ребенком инвалидом.

Инвалидность не влияет на эту программу.
Если вы молодая семья и нуждаетесь в жилье, для вас существует специальная государственная программа, которая предусматривает:
семьям без детей — субсидию до 35% от средней стоимости жилья
с детьми — до 40 процентов.
Субсидия предоставляется из федерального бюджета и только один раз, ее величина зависит от средней стоимости квадратного метра жилья в конкретном муниципальном образовании и наличием в семье детей (см. выше) . Размер общей жилой площади, положенной семье, определяется в зависимости от ее численности.
При этом, ваша семья должна соответствовать следующим требованиям:
возраст супругов до 35 лет
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (это возможно, если у семьи вообще нет квартиры, живет в коммунальной квартире, либо на каждого члена семьи приходится не более 14 кв. м. от общей площади (уточняйте в вашем регионе)) ;
у молодой семьи должны быть доходы, денежные средства, необходимые и достаточные для оплаты части суммы, которая превышает размер предоставленной субсидии.
Из этого исходит, что тебе по-любому придется вкладывать свои 60%.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов

У молодой семьи рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. В нынешней ситуации возникла необходимость создания социально-психологических условий для успешного обучения и развития молодых семей в условиях взаимодействия. Для личностного развития необходима дополнительная работа и поддержка педагога-психолога.

Вам может понравиться =>  Надог На Дом 138 Кв М

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями. В России частота появления на свет таких детей за десятилетие увеличилась в два раза. Ситуация проблемности возникает в молодой семье с момента рождения в ней ребенка с нарушениями и ограничениями здоровья и появляется как отношение социума к дефекту. В эти отношения включаются и близкие ребенка. Рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда тяжелый психологический стресс для родителей. Неблагоприятная динамика нарушений в развитии у детей оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей, так как они находятся в длительно действующей психотравмирующей ситуации. Как следствие у них, формируются личностные нарушения, проявляющиеся в разных эмоциональных состояниях и реакциях, в эмоциональной неустойчивости родителей. Понять ребенка, получить поддержку от других родителей и специалистов, выбрать наиболее эффективный путь развития такого ребенка, в сотрудничестве с организацией возможно в рамках организации психолого-педагогического сопровождения семьи.

защитно-правовой, мероприятия по формированию образа молодой семьи, поддержание осознанного родительства, реабилитационной и оздоровительной работы с молодыми семьями и их детьми, но и комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей-инвалидов.

Дело в том, что семья, которая смогла осознать свои беды и трудности объединившись, способна создать внутри самой себя «реабилитационную программу». Тогда члены молодой семьи должны стать психотерапевтами. Психолог помогает увидеть как бы со стороны внутрисемейные проблемы и осознать собственную созависимость, а также научиться правильно строить отношения внутри семьи, учитывая интересы ребенка. Быть может, удаться убедить Вас в том, что на сегодняшний день правильное поведение семьи – один из лучших способов помощи своему ребенку.

Психологическое консультирование и психотерапия решает широкий круг задач, основная из которых — возврат гармонии человеческих отношений. В результате психотерапии человек пересматривает отношение к себе и окружающим, познает новые стороны своего «Я», учится более рационально смотреть на вещи. Любой человек, подросток, семья, получившая профессиональную психологическую и психотерапевтическую помощь, чувствует позитивные изменения в себе и окружающих и в жизни в целом.

Оформление ипотеки семье с ребенком-инвалидом: условия и льготы от государства

В начале прошлого года появилась специальная программа, позволяющая родителям минимум с двумя детьми получать ссуду на жильё под 6% годовых (Постановление от 30 декабря 2022 г. № 1711 (скачать)). Согласно постановлению Правительства №1396, процентная ставка по ипотеке с ребенком инвалидом приравнивается к данным 6%. Разницу между этой суммой и фактическими процентами банка покрывает государство.


В последние годы в законодательстве произошли перемены, связанные с недостатком бюджетных средств.

Начнем с того, что пару лет назад Правительство решило помочь молодым семьям с детьми. И, приняло закон, согласно которому, банки могут субсидировать ипотечные кредиты семьям, в которых родился второй ребенок. Условия более чем приятные для молодых семей — ставку по ипотеке снижают до 6%, а для жителей Дальнего Востока — до 5%.

При необходимости кредитор может затребовать некоторые дополнительные бумаги (состояние лицевого банковского счета, справки с подтверждением дохода и копии трудовых книжек со штампами работодателей законных попечителей). В такой ситуации кредитор рассматривает не столько надежность заемщиков, сколько достоверность предоставляемой информации и актуальность выдачи ссуды.

  1. Обычный кредит выдает банк. Ипотеку он оформляет только работающим платежеспособным инвалидам. К ним относятся люди, получившие 2 и 3 группы.
  2. Льготные преференции из бюджета могут получить только граждане, подпадающие под определенные критерии. При этом государство выступает гарантом заемщика, следовательно, банки становятся лояльнее, снижают уровень требований.

Общую задачу психологического консультирования составляет психологическая помощь матери, имеющей ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями, контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний день включает в себя следующие конкретные составляющие:

Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей инвалидов. Необходимым,хотя и недостаточным условием психического развития в онтогенезе являются нормальное состояние здоровья ребенка в целом и полноценность его органического субстрата, обеспечивающего соответствующую нейрофизиологическую активность мозга. Специфика онтогенетического развития в значительной мере определяется тем, что оно происходит в условиях активного формирования морфофункциональных мозговых систем, происходящего не только на протяжении внутриутробного развития ребенка и раннего детства, но и как показывают данные последних исследований,продолжающегося вплоть до 20 – 25-летнего возраста.

Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей инвалидов. Необходимым,хотя и недостаточным условием психического развития в онтогенезе являются нормальное состояние здоровья ребенка в целом и полноценность его органического субстрата, обеспечивающего соответствующую нейрофизиологическую активность мозга. Специфика онтогенетического развития в значительной мере определяется тем, что оно происходит в условиях активного формирования морфофункциональных мозговых систем, происходящего не только на протяжении внутриутробного развития ребенка и раннего детства, но и как показывают данные последних исследований,продолжающегося вплоть до 20 – 25-летнего возраста.

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здоровье детского окружения).Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ограниченными возможностями практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная депривация может привести к личностным расстройствам (например,эмоционально-волевой сферы и т.д.), к задержке интеллекта, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным трудностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, недостаткам развития, в том числе нарушениям коммуникационных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире.Особенно это отражается на детях с ограниченными возможностями, воспитывающихся в детских интернатах.

Пример:когда Анне, старшей из троих детей, в возрасте 8 лет было впервые назначено лечение, ее родители уже впали в отчаяние и ощущали вину из-за неспособности контролировать поведение дочери. Анна испытывала серьезные трудности в общении со сверстниками, часто раздражалась дома, а некоторые специалисты по психическим заболеваниям и работники школы, с которыми консультировались родители, видели причину в неправильном воспитании девочки. Поскольку родители Анны были выходцами из семей, в которых было не принято обсуждать психические заболевания, семейный анамнез выяснить не удалось. Многие семьи живут по принципу «страусиной политики»: если не упоминать о семейных проблемах, они,возможно, исчезнут сами собой. Однако проблема существует и, мешает ребенку получить помощь.

Только наличие у несовершеннолетнего члена семьи инвалидности не может стать безоговорочным основанием для получения жилых квадратных метров. Очень важно быть именно той семьей, которая нуждается в улучшении жилищных условий.

Руководствоваться в праве на улучшения условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В таком случае необходима постановка на учет. Российское законодательство предусматривает, что приобретение приоритетного права на жилье для детей-инвалидов есть у тех граждан, которые встали на таковой учет до 1 января 2005 года.

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление;
  • выписка, выданная Росреестром, если уже имеются жилые помещения;
  • выписка из домовой книги или справка о составе семьи;
  • документ, подтверждающий имеющуюся инвалидность и сопутствующие документы;
  • документ о браке или разводе и иные документы, подтверждающие степень родства.
Вам может понравиться =>  Г томск районный коэффицмент

Перед тем как получить жилье ребенку-инвалиду, нужно собрать определенный пакет документов и подать его в органы местного самоуправления.

Закон РФ изобрел специальную систему, которая позволяет приобрести жилье семьям, содержащих детей-инвалидов. Руководствоваться в праве на улучшение условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181, которая принята еще с 24.11.1995г.

11. Дети — инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

8. Инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т. п.).

12. Специально оборудованные жилые помещения, занимаемые инвалидами в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда по договору найма или аренды, при освобождении заселяются в первую очередь другими инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1. Инвалиды и семьи, имеющие детей — инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

9. При помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания жилое помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, занимаемое им по договору найма или аренды, сохраняется за ним в течение 6 месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания. Признание инвалида утратившим право пользования жилым помещением вследствие его отсутствия сверх указанного срока при проживании в стационарном учреждении социального обслуживания производится в порядке, установленном жилищным законодательством.

Существенную роль при предоставлении льготной ипотеки могут иметь факторы, связанные с местными реалиями:

  • условия ипотечного кредитования в банке, с которым предпочитает сотрудничать местная власть;
  • наличие объектов жилья;
  • часть стоимости жилья, оплачиваемая непосредственно заёмщиком.
  1. Жилой объект государственной собственности предоставляется в кредит по стоимости со льготой.
  2. Из бюджета компенсируют определенную часть выплат, которые производятся по установленной процентной ставке.
  3. Из государственного бюджета выплачивается часть суммы денежного заимствования на приобретение жилья.

Льготная ипотека семьям с ребенком-инвалидом может быть оформлена по предоставлении следующего списка справок:

  • заявления о постановке на очередь для улучшения жилищных условий;
  • выписки из домовой книги;
  • сведений, подтверждающих наличие банковского лицевого счета;
  • копий документов, на основании которых ребенку предоставлен социальный статус;
  • копии программы реабилитации;
  • других документов.

Ипотека семье, где воспитывается ребенок-инвалид, получит государственные гарантии только в том случае, когда семья стоит в жилищной очереди. Стать на учёт в очередь, возможно:

  1. По месту работы, если родители (или один из них) трудятся на предприятии или в организации, которая владеет жилищным фондом.
  2. По месту жительства в органах местного самоуправления.

Банком могут выдвигаться собственные требования по поводу предоставления тех или иных документов. Обязательными, с точки зрения банка, являются:

  • наличие российского паспорта;
  • постоянной прописки;
  • трудового стажа;
  • договора о страховании ипотеки.

Имеет ли право молодая семья с ребёнком-инвалидом на получение жилья

Здравствуйте, мы молодая семья и у нас годовалый ребёнок-инвалид. Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на жильё в Оренбургской области, недвижимости своей у нас нет, мы живём на съёмной квартире. Или можем ли мы рассчитывать на какую-либо помощь от государства на приобритение квартиры (ипотека).

Ряд мер социальной поддержки семей с детьми-инвалидами может быть предусмотрен за счет средств региональных бюджетов. К ним относятся, в частности:
— бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта для детей-инвалидов и лиц, которые сопровождают их;
— предоставление дополнительных технических средств реабилитации в соответствии с региональными списками;
— организация отдыха;
— обучение и профессиональное образование детей-инвалидов;
— юридическая и психологическая помощь;
— региональные программы по созданию условий для развития творческого потенциала детей и молодежи с ограниченными возможностями;
— бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков;
— компенсация страховой премии по договору ОСАГО ребенку-инвалиду, который является владельцем транспортного средства, по медицинским показаниям или его законному представителю, а также в ряде случаев дополнительная компенсация страховой премии по договору ОСАГО.

Семьи с детьми-инвалидами, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, полагается ежемесячная компенсационная выплата. Она предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом (Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175; п. 2 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 16.02.2022 N 70н).

Виды государственной помощи детям-инвалидам

Медицинская помощь детям-инвалидам включает льготы на медицинские товары, лекарства и средства, необходимые для протезирования и реабилитации, продукты лечебного питания. В перечень входят коляски для инвалидов, некоторые протезные изделия. Порядок предоставления колясок и других автономных средств закреплен в Приказ Минздрава РСФСР от 04.07.1991 N 117 «О порядке выдачи медицинского заключения на детей — инвалидов в возрасте до 16 лет».

Первое, что должны сделать родители ребенка с ограниченными возможностями – оформить ему инвалидность. После этого можно обращаться за государственной поддержкой. В зависимости от того, на какую льготу претендует семья, придется собирать разные пакеты документов и обращаться в разные инстанции.

Инвалид детства, их родители и опекуны могут воспользоваться льготами на проезд в общественном транспорте. В пределах города на автобусах, маршрутных такси, трамваях, троллейбусах проезд полностью бесплатный. Раз в год можно воспользоваться правом на скидку в 50% на проезд всеми видами транспорта международного назначения.

От набора социальных услуг можно отказаться. Для этого нужно подать соответствующее заявление заранее. Для отмены в 2022 году нужно успеть обратиться с заявлением до 1.10.2022 года. Если социальные услуги не требуются, то отказ от них увеличивает ежемесячную выплату до 2527,06.

В качестве меры социальной помощи детям-инвалидам предусмотрено внеконкурсное зачисление в учебные заведения. Необходимо выдержать вступительные экзамены, после чего инвалида зачислят на учебу без учета проходного балла. Набор осуществляется в рамках квоты, поэтому не все дети с ограниченными возможностями могут быть зачислены, если желающих слишком много. Важно учитывать, что данная льгота предоставляется лишь один раз, поэтому изначально нужно принять осознанное решение.

Adblock
detector