Предоставление Субсидии Казначейством Молодым Семьям На 2022 Год Через Счет Временного Распоряжения

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и больше. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении № 1 к порядку Минфина, а порядок, как сделать сведения об операциях с целевыми средствами в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ЭБ. В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

Россиянам разъяснили правила получения жилищных сертификатов в 2022 году

Размер социальной выплаты зависит от условий конкретной федеральной или региональной программы и рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра и количества жильцов. Воспользоваться субсидией можно только для оплаты жилья, расположенного на территории региона, указанного в сертификате.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий можно при отсутствии собственного жилья или в том случае, если жилплощадь меньше установленной нормы. Также гражданина и членов его семьи могут признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, если помещение, которым они владеют, непригодно для проживания (например, дом признан аварийным или у одного из жильцов выявлено тяжелое заболевание).

В 2022 году субсидии на покупку жилья будут выдаваться льготникам и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В число льготных категорий также граждан входят ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, сотрудники органов внутренних дел и вынужденные переселенцы.

Для получения жилищного сертификата необходимо обратиться в МФЦ. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право на оформление субсидии (например, выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Программа «Молодая семья» в 2022 году

Для семьи из двух человек расчетная площадь (РП) составляет 42 кв. м, а если в семье три человека и более — из расчета по 18 кв. м на каждого. Считают только граждан РФ. Если один из супругов иностранец — его в расчет не включают.

Когда подходящие жилье найдено, нужно обратиться в банк с документами для оформления сделки — договором купли-продажи, строительного подряда, ипотеки, долевого строительства (ДДУ), справкой об остатке долга по жилищному кредиту. Банк проверит предоставленные сведения и перечислит сумму субсидии на счет застройщика или продавца. Это и есть момент, когда семья получает деньги от государства на жилье.

Шаг 5. Если семье все-таки удалось получить материальную поддержку, ей нужно в течение одного месяца предоставить свидетельство о выделении субсидии в банк и открыть специальный счет для перечисления средств. Все расчеты происходят только в безналичном порядке — на руки деньги никто не выдает, обналичить выплату нельзя.

Вместе с заявлением необходимо предоставить еще раз пакет необходимых документов, чтобы сотрудники администрации проверили данные еще раз. Это необходимо, так как с момента постановки в очередь на получение сертификата и выделением финансирования может пройти несколько лет. За это время материальное положение семьи может измениться, супруги самостоятельно успеют купить квартиру или одному из них исполнится 36 лет. Поэтому стать участником программы рекомендуется как можно раньше.

Шаг 1. Для начала нужно обратиться в жилищный отдел местной администрации и уточнить нормативы площади и другие требования к участникам программы. Также предварительно нужно узнать, какие документы могут понадобиться. Раньше на сборы всех необходимых сведений могло уходить по нескольку недель. Сейчас документов тоже много, но часть информации о заявителях администрация может самостоятельно получить в рамках межведомственного сотрудничества.

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2022 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2022 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

Наименование банка значения не имеет. Главное, при открытии счета не забудьте предъявить свидетельство участника программы. Сделать это нужно в месячный срок — свидетельство, предъявленное по истечении месяца, банком не принимается (п. 35 Правил).Вместе со свидетельством представьте документы на жилье:

  • заявление установленной формы;
  • паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
  • брачное свидетельство;
  • справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
  • справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
  • копии СНИЛС.

На момент подготовки материала крайний срок реализации программы — 2025 год. Но ее должны продлить — об этом говорят результаты аудита со стороны Счетной палаты. Например, в Курганской области с существующими темпами, чтобы обеспечить все молодые семьи жильем потребуется еще 16 лет, а в Оренбургской области все 28!

Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2022 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.

  • вторичное жилье по обычному договору купли-продажи;
  • первичное жилье в новостройке по ДДУ или через кооператив (ЖК, ЖСК, ЖНК);
  • первичное или вторичное жилье по ипотечному договору с привлечением заемных средств (для оплаты первоначального взноса или погашения основной суммы долга и процентов);
  • осуществляете строительство частного дома с привлечением подрядной организации.

Предоставление Субсидии Казначейством Молодым Семьям На 2022 Год Через Счет Временного Распоряжения

Субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации

Субсидии в целях осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства), включая приобретение земельных участков под строительство

Вам может понравиться =>  Молодые Семьи Льготы 2022

Субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Бюджетного кодекса в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 205н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 66615).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают, что в соответствии с подпунктом 2) части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2022 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» казначейскому сопровождению в 2022 году подлежат субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса в целях приобретения товаров, работ и услуг.

  1. От количества заявителей, уже стоящих в очереди.
  2. От финансирования: сумма, которую выделяют на программу, каждый год меняется. В результате очередь может двигаться быстрее или медленнее. Если у людей, стоящих в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.
  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Автоматически на учет не ставят — нужно подать заявление и собрать документы. Или обратиться за справкой, которая подтвердит право на субсидию. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий — разобраться помогут в местной администрации, соцзащите или МФЦ.

Какие понадобятся документы — расскажет администрация, это ее обязанность по правилам программы. После этого выдадут свидетельство. Это официальный документ, который подтверждает право на господдержку. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2022 году (Постановления № 2106 от 15.12.2022г. и №2153 от 18.12.2022г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2022г., законом о бюджете на 2022 год N 390-ФЗ от 06.12.2022г., Постановлением № 2271 от 13.12.2022г (действует с 1 апреля 2022 г), письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2022, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2022.

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2022 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
— оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
— оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
— возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Как Казначейство санкционирует операции со средствами участников казначейского сопровождения с 2022 года

Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333).

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении № 1 к порядку Минфина, а порядок, как сделать сведения об операциях с целевыми средствами в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ЭБ. В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и больше. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций, и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

Программа «Молодая семья» в 2022 году

Для семьи из двух человек расчетная площадь (РП) составляет 42 кв. м, а если в семье три человека и более — из расчета по 18 кв. м на каждого. Считают только граждан РФ. Если один из супругов иностранец — его в расчет не включают.

Внимание! Все перечисленные условия — общие, они установлены на федеральном уровне, но регионы имеют право дополнять или изменять их. Например, может действовать требование о минимальном количестве лет проживания на территории региона. Узнать, может ли ваша семья претендовать на участие в программе, можно в органах соцзащиты, жилищном отделе местной администрации или многофункциональном центре (МФЦ).

До 2025 года включительно в России действует жилищная программа, с помощью которой молодые семьи до 36 лет могут получить от государства социальную выплату на приобретение собственного жилья. Можно получить компенсацию в размере 30% или 35% от расчетной стоимости жилья. Это не кредит и не льготная ипотека — возвращать государству деньги, полученные в рамках этой госпрограммы, не требуется. При этом деньги можно направить на покупку квартиры, погашение взятой ипотеки или строительство частного дома. Однако требования к получателям господдержки довольно жесткие: граждане должны подходить по возрасту, материальному и семейному положению, а также условиям проживания.

Однако даже если семью включили в список участников программы, это не гарантирует, что субсидию она обязательно получит. Нередко люди стоят в очереди годами, но так и остаются без денег. Тем не менее, тысячам российских семей ежегодно удается приобрести новое жилье с привлечением государственных средств по программе «Молодая семья». Как оказаться в их числе? Рассказываем в статье.

Правила предоставления материальной помощи молодым семьям установлены Постановлением № 1050 от 17.12.2010. Документом предусмотрен ряд требований к кандидатам, которые должны быть соблюдены одновременно (п. 6 Правил предоставления выплат молодым семьям). Вот основные критерии, которым должна соответствовать семья для участия в программе в 2022 году:

Письмо; Казначейства России от N 07-04-05/05-32566; О казначейских счетах с 1 января 2022 г

В целях реализации указанных положений в Порядок открытия казначейских счетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2022 г. N 15н (далее — Порядок N 15н), приказом Федерального казначейства от 13 октября 2022 г. N 29н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания» (далее — Приказ N 29н) внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 г. операции со средствами участников казначейского сопровождения подлежат отражению на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235, открытых в настоящее время для осуществления и отражения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. Для средств получателей средств из бюджета предусмотрены казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236.

4) Денежные средства получателей средств из бюджета, отраженные на казначейских счетах с кодами 3215, 3225 и 3235, в течение первых пяти рабочих дней 2022 года перечисляются на новые казначейские счета с кодами 3216, 3226, 3236 путем формирования ТОФК и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) распоряжений о совершении казначейских платежей.

Внесение новых записей в Книгу регистрации казначейских счетов по казначейским счетам для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения с кодами 3215, 3225, 3235 не требуется. Номера указанных казначейских счетов остаются прежними. Изменение наименования казначейских счетов в соответствии с положениями Приказа N 29н в Книге регистрации казначейских счетов будет обеспечено Федеральным казначейством с 1 января 2022 г.

Вам может понравиться =>  Налог При Покупке Земельного Участка В 2022

1. В случае, если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся участниками казначейского сопровождения и получателями средств из бюджета:

2. В случае, если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся участниками казначейского сопровождения, выполняются мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего письма, с учетом того, что предоставления документов для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета не требуется.

На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании операций с целевыми средствами осуществляет проверки в рамках бюджетного мониторинга распоряжений о совершении казначейских платежей, предоставленных участником казначейского сопровождения.


• Глоссарий
• Нормативные правовые акты
• Что такое казначейское сопровождение и чем оно регулируется?
• В отношении каких средств осуществляется казначейское сопровождение?
• Что такое санкционирование расходов, и как оно осуществляется?
• Что такое бюджетный мониторинг?
• Расширенное казначейское сопровождение

4. Проверка Территориальным органом Федерального казначейства представленных НИУ ВШЭ Сведений.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений Территориальным органом Федерального казначейства:
— отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям законодательно установленного порядка;
— возвращает Сведения в случае несоответствия вышеуказанных требований.


Казначейское сопровождение – проведение Федеральным казначейством операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.
Участник казначейского сопровождения – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (производитель товаров, работ, услуг), получающие средства, указанные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2022 № 390-ФЗ.
Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей – деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей (далее – бюджетный мониторинг).

3.1. получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,0 млн. рублей и более;
3.2. получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению;
3.3. расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей.

В случае если органом-учредителем не принято решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, с применением механизма «под потребность» или с применением казначейского обеспечения обязательств, перечисление в 2022 году целевых субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу-учредителю в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком N 21н, на лицевой счет с кодом «71» федерального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Центре специализации, в соответствии с графиком предоставления субсидии.

Открытие и ведение лицевых счетов федеральных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, осуществляется в территориальных органах Федерального казначейства, определенных Центрами специализации по казначейскому сопровождению (далее — Центр специализации) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (приложение N 2 к настоящему письму).

Соглашения, предусматривающие предоставление субсидий в целях осуществления выплат физическим лицам (коды субсидии с 01-01 по 01-99), а также в целях осуществления мероприятий, включая мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий) (коды субсидии с 05-01 по 05-99), мероприятия по охране здоровья граждан (коды субсидии с 06-01 по 06-99), иных субсидий (коды субсидии с 08-01 по 08-18), заключаются без установления требования о казначейском сопровождении субсидии, с утверждением графика предоставления субсидии в обычном порядке, за исключением случаев, указанных в абзаце двадцать восьмом настоящего письма. Перечисление таких субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу-учредителю с кодом «03», на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения с кодом «21» («31»).

В целях указания в соглашении реквизитов лицевого счета федерального бюджетного и автономного учреждения для осуществления операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, орган-учредитель вправе представить в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания (по месту своего нахождения) Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства по форме согласно приложению N 2 к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения (код формы по КФД 0531369).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают, что в соответствии с подпунктом 2) части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2022 г. N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» казначейскому сопровождению в 2022 году подлежат субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса в целях приобретения товаров, работ и услуг.

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
— проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
— проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
— проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
— проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
С 2022 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

Вам может понравиться =>  Со скольки до скольки можно шуметь в квартире по закону рф 2022

Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
— в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
— в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
— на свои счета, открытые в банке, за исключением:
оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
оплаты обязательств по оплате труда;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

При личном визите в администрацию города или орган, осуществляющий выдачу свидетельства, заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении заявитель забирает себе. При подаче заявления через Госуслуги заявителю понадобится электронная цифровая подпись.

  • документа, подтверждающего статус нуждающейся в жилплощади семьи;
  • паспортов, СНИЛСов всех членов семьи и свидетельств о рождении детей;
  • свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака для неполных семей;
  • документы, подтверждающие доходы членов семьи или их возможность оплатить оставшуюся часть стоимости жилья.

В течение 15 рабочих дней после получения такого уведомления молодая семья должна направить в ответ заявление на выдачу свидетельства и пакет документов, указанный ранее (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака и другие). Заявление необходимо заполнить в произвольной форме.

В России демографии уделяется много внимания, поэтому государство всячески старается помогать молодым россиянам «встать на ноги»: трудоустроиться и купить жилье. Именно поэтому существует государственная жилищная программа под названием «Молодая семья». Более подробнее о программе и ее условиях в 2022 году мы расскажем в статье.

После внесения семьи в программу, ей назначается «порядковый номер» в очереди. Как только исполнительному органу становится известно, что в этом году молодая семья получит субсидию, он направляют в адрес заявителя уведомление о необходимости направить документы для получения субсидии.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2022 № 02‑06‑07/6939.

  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Открывать лицевые счета в Казначействе с 2022 года придется по новым правилам

Лицевой счет в Казначействе — это инструмент, предназначенный для учета и проведения операций с деньгами, выделенными для исполнения госконтракта. Открывать их обязаны все участники казначейского сопровождения, но с начала 2022 года правила работы с ними изменятся.

  • открывать их вправе компании, состоящие в реестре участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • преимущественно обмен документами между компаниями и ТОФК производится в цифровой форме и предполагает использование усиленной квалифицированной ЭП. Однако, если возможности к такому порядку обмена сведениями нет, допустима и пересылка бумажных документов;
  • компании создают документы в ГИИС «Электронный бюджет» или в ЕИС;
  • ТОФК проводит проверку заявителя, в том числе на наличие у него признаков финансовых нарушений;
  • основанием для открытия является госконтракт, договор или соглашение на субсидирование или бюджетные инвестиции. Если компания получает деньги из разных бюджетов — финансовый инструмент необходим по каждому из них;
  • каждому лицевому счету присваивается собственный уникальный номер, состоящий из 11 цифр;
  • реквизиты участнику предстоит указать в госконтракте. Если на момент его заключения счета у него нет, то он вправе его зарезервировать, подав специальное заявление;
  • документы, поданные на резервирование, проверяются специалистами ТОФК. Если в ходе проверки выявят ошибки — документы вернут на доработку, если документы в порядке, то заявителю направляют реквизиты. На проверку ТОФК потратит один рабочий день;
  • когда контракт подписан, участник обязан направить в ТОФК документы, чтобы полноценно открыть зарезервированный ранее счет;
  • проект приказа устанавливает перечень документов, необходимых для открытия, в их числе, например, заявление, карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него.

Казначейство проверяет компании, чтобы убедиться, что отсутствуют основания для приостановления открытия. Если таковые имеются, то открытие приостанавливается, а компанию уведомляют об их обнаружении. Если таких оснований нет — в течение рабочего дня открытие завершат.

Новый порядок санкционирования операций со средствами во временном распоряжении

Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и ТОФК при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и ТОФК в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее – бумажный носитель) при отсутствии технической возможности (п. 2 Порядка № 119н).

Основанием для санкционирования средств во временном распоряжении ТОФК являются сведения об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее – сведения) (рекомендуемый образец этого документа приведен в приложении 2 к Порядку № 119н), направляемые получателем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 119н).

Обратите внимание: при формировании идентификационного кода поступления на средства осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, поступающие на лицевые счета, открытые ФСИН и ее территориальным органам, в разрядах с 18-го по 23-й указываются нули.

С 1 января 2022 года ТОФК при санкционировании операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, будет руководствоваться порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 23.06.2022 № 119н, зарегистрированным в Минюсте 13.08.2022 (№ 59259) (далее – Порядок № 119н). С целью ознакомления казенных учреждений с требованиями нового документа приведем его основные нормы.

С 1 января 2022 года согласно п. 5 ст. 220.1 БК РФ (в новой редакции) учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом соответственно.

4. Проверка Территориальным органом Федерального казначейства представленных НИУ ВШЭ Сведений.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений Территориальным органом Федерального казначейства:
— отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям законодательно установленного порядка;
— возвращает Сведения в случае несоответствия вышеуказанных требований.

2.1. перечисления исполнителю авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;
2.2. перечисления исполнителю авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 2.1 и 3.1 государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
2.3. расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей.

Требования к условиям соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов), источником финансирования по которым являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению

Государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), исполнение обязательств по которым подлежит казначейскому сопровождению, должны в обязательном порядке содержать положения, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, в том числе о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования, о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и т.д.


• Глоссарий
• Нормативные правовые акты
• Что такое казначейское сопровождение и чем оно регулируется?
• В отношении каких средств осуществляется казначейское сопровождение?
• Что такое санкционирование расходов, и как оно осуществляется?
• Что такое бюджетный мониторинг?
• Расширенное казначейское сопровождение

3.1. получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,0 млн. рублей и более;
3.2. получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению;
3.3. расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей.

Adblock
detector