Правила Учета Учебной Литературы До 10000 В Бюджете 2022

Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий в полном объеме за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

довести указанную информацию до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее — образовательные организации);

В связи с этим Минпросвещения России обращает внимание, что 1 сентября 2022 года прекращается прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 и от 17 декабря 2010 года N 1897. Это предусмотрено вступившими в силу федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Минпросвещения России от 31 мая 2022 года N 286 и от 31 мая 2022 года N 287 (далее — обновленные ФГОС 2022).

Согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — федеральный перечень учебников), и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

В период перехода на обновленные ФГОС 2022 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2022 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2022 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

ФСБУ 6/2022 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Так что упростить учет малоценных объектов не так-то просто. Пользователи программ 1С уже сталкивались с разным отражением операций в бухгалтерском и налоговом учете, но в данном случае речь идет не об абстрактных расходах, а о конкретном предмете, который по-прежнему лежит на складе. А складской учет по своей сути всегда единый — сумма может отличаться в бухгалтерском или налоговом учете, но количество должно быть общее.

Но есть еще и налоговый учет по налогу на прибыль, где для признания расходов следует дождаться момента выдачи конкретного инструмента конкретному сотруднику (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). И неважно, что в бухгалтерском учете этот инструмент уже списали в расходы.

С 2022 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 180н. Спецодежда, спецоснастка и другие малоценные предметы со сроком службы более 12 месяцев теперь к запасам не относятся. Эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно учитывать малоценное оборудование и запасы в соответствии с изменениями в бухгалтерском учете и рекомендациями Бухгалтерского методологического центра * .

  1. Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
  2. Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
  3. Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

А согласно пункту 5 ФСБУ 6/2022, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.

Учет библиотечного фонда по новым правилам

В казенных учреждениях библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, входящих в его состав, учитывается на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н, ч. 3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приложение к Письму Минфина РФ от 15.12.2022 № 02-07-07/84237).

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

С целью объединения библиотечного фонда в один инвентарный объект учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями признания стоимости объектов библиотечного фонда несущественной являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100 %-й амортизации при вводе в эксплуатацию (стоимость до 100 000 руб.) (ч. 4 Методических рекомендаций).

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

Правила Учета Учебной Литературы До 10000 В Бюджете 2022

Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2022 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

Если у субъекта консолидируемых расчетов выявлена ошибка прошлых лет по консолидируемым расчетам по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, то этот субъект учета – объект контроля отражает показатели по итогам исправлений в графе 10 сведений (ф. 0503173, 0503373) по коду причины 07. Вместе с тем, другой субъект консолидируемых расчетов, получивший уведомление об исправлениях консолидируемых показателей, в сведениях (ф. 0503173, 0503373) показатели исправления ошибок прошлых лет отражает в графе 6 по коду причины 03.

Вам может понравиться =>  Жк рф расчеты напрямую с собственниками за общедомовую электроэнергию

Информация о причинах уточнения показателей просроченной задолженности на начало года, о причинах увеличения (уменьшения) просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760).

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • Одновременно с начислением работодателем кредиторской задолженности по выплатам, восстанавливаемым ФСС РФ, на счетах санкционирования расходов 0 502 00 000 отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств. При поступлении в течение 2022 года возмещения от ФСС РФ ранее принятое в 2022 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) восстанавливается на сумму поступлений.

    1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
    2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
    3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
    4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

    Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

    Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

    Особенности учета предметов библиотечного фонда

    2) непрофильности, передаются по решению библиотеки в обменный фонд в целях дальнейшей передачи на безвозмездной основе некоммерческим, а также государственным коммерческим организациям или для реализации юридическим и физическим лицам. Невостребованные или нереализованные в течение шести месяцев с даты списания документы могут передаваться на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам либо направляться в пункты вторичного сырья.

    С 2022 года в связи с вступлением в силу Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» [3] порядок начисления амортизации на объекты библиотечного фонда изменится. Так, на объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация будет начисляться в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию, а на объекты свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

    В 2022 году в Порядок № 1077 были внесены изменения Приказом Минкультуры РФ от 02.02.2022 № 115. Согласно таким изменениям скорректированы правила списания объектов библиотечного фонда. В частности, установлено, что списанные объекты, исключенные из библиотечного фонда по причинам:

    Учет документов ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. При этом регистрами индивидуального учета являются регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Допускается считать также регистрами индивидуального учета топографическую опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, составляемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов. Регистрами суммарного учета признаются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета.

    Выбытие оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с приложением списка исключаемых объектов библиотечного фонда. При подготовке акта и документов, подтверждающих выбытие предметов библиотечного фонда, необходимо руководствоваться Порядком № 1077 с учетом внесенных в него изменений.

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
    • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
    • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
    • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
    • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
    • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
    • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
    • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
    • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
    • 113 00 «Биологические активы»;
    • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
    • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
    • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
    • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
    • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
    • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
    • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
    • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

    5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

    Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

    • библиотечные фонды;
    • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
    • активы, составляющие культурное наследие;
    • финансовые инструменты;
    • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

    2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

    Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

    Учетная политика на 2022 год

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • комплекс конструктивно сочлененных предметов, если он обособлен, представляет собой единое целое и предназначен для выполнения определенной работы.
    • существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев (п. 10 ФСБУ 6/2022).
    • Арендодателю нужно отразить:
      • порядок признания доходов при операционной аренде — равномерно или на основе другого систематического подхода, отражающего характер использования арендатором экономических выгод от предмета аренды.
      • при наличии права применять упрощенные способы учета — решение учитывать любую аренду как операционную (за исключением договоров, по которым право собственности на объект аренды переходит к арендатору или которые он имеет право выкупить по цене значительно ниже справедливой стоимости) (п. 28 ФСБУ 25/2022).
    • Арендатору:
      • порядок признания арендных платежей в качестве расхода (равномерно или иным способом) по договорам, по которым организация воспользовалась правом не признавать предмет аренды в качестве ППА и не признавать обязательство по аренде;
      • порядок определения фактической стоимости ППА и первоначальной оценки задолженности по аренде в случае применения упрощенных способов ведения бухучета (п. п. 13, 14 ФСБУ 25/2022).
    Вам может понравиться =>  Пополнение Кассы Для Выплаты Дивидендов

    Существенность зависит от характера или количественной значимости информации либо от того и другого. Организация оценивает, является ли информация (взятая в отдельности либо в совокупности с другой информацией) существенной в контексте финансовой отчетности, рассматриваемой в целом (МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»).

    Также разрешается по выбору организации применение привычного способа начисления амортизации. Начало — с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, окончание — с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта.

    Прежде чем говорить об изменениях учетной политики 2022, напомним ее общие правила. В соответствии с п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика должна применяться последовательно из года в год, а изменение учетной политики может производиться только в случаях:

    2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
    Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
    Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
    Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2022 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2022 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

    1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
    Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
    Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

    3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
    Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
    Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

    5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
    Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

    Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
    Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
    На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
    — проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
    — проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
    Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
    Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
    Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

    Сформировано кап. вложение в основное средство, включающее пока сумму затрат на оплату только самого основного средства. Но на доставку приобретаемого нефинансового актива были понесены затраты, которые необходимо включить в первоначальную стоимость. Оформим поступление услуг по доставке. Найти этот документ можно:

    Поясню: в нашем примере конечная стоимость единицы 1030 рублей, если бы речь шла об обычном основном средстве, вся стоимость была бы отнесена на выбранные счета затрат, а учет единицы основного фонда велся бы на специально предусмотренных счетах вне баланса учреждения. В случае же с библиотечным фондом: если отдельная единица стоимостью меньше 100000 рублей – при введении в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100 процентов. Для обеспечения правильности заполнения в программе предусмотрены проверки: если будет выбран счет 101.38, а вид погашения стоимости «Списание при вводе в эксплуатацию» – программа выдаст предупреждение:

    1. фонд, составляющий библиотеку, будет учтен как основное средство без оглядки на срок полезного действия (как мы помним – под основным средством подразумевается ценность, которая используется в процессе деятельности учреждения, со сроком полезного действия свыше 12 месяцев);

    5. ограничения по стоимости отсутствуют: вне зависимости от стоимости – при введении в эксплуатацию библиотечный фонд не выбывает на забалансовые счета (единственное: при стоимости до 40000 рублей амортизация списывается в размере 100 процентов при введении в эксплуатацию, при стоимости более 40000 рублей – придерживаясь принятых норм амортизации);

    2. периодические издания, в свою очередь, можно относить к библиотечному фонду, но они учитываются за балансом по условной стоимости 1 рубль – 1 объект (покупка периодики отличается от покупки основных средств: затраты сразу относятся на счета расходов или финансовый результат, в зависимости от вида учреждения, а периодическое издание отражается сразу на забалансовом счете, покупка же отражается как покупка материальных запасов);

    Как списать учебники и учебные пособия

    Учебники из ФПУ, утвержденного приказом Минпросвещения от 20.05.2022 № 254, можно использовать, пока действуют экспертные заключения на них (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.12.2022 № 403-ФЗ). Минпросвещения установило, что срок действия экспертного заключения, на основании которого включили учебник в ФПУ, составляет 5 лет (п. 36 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 18.12.2022 № 695). Чтобы узнать, когда приняли заключение, обратитесь в издательство или в Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения.

    Чтобы понять, какие издания надо списать, поручите библиотекарю ежегодно проводить проверку специализированного библиотечного фонда. Основной фонд можно так часто не проверять, его инвентаризацию проводите один раз в пять лет. Зафиксируйте такое правило в учетной политике организации.

    Школа вправе самостоятельно установить причины и факторы, в результате которых будет списывать издания как утраченные. Например, утраченными в процессе хранения можно считать документы, если они отсутствуют на месте по неустановленной причине в течение трех лет после выявления их отсутствия или после двух плановых проверок фонда.

    Вам может понравиться =>  Юридический Журнал 2022

    Используйте учебники и учебные пособия, пока они физически не износились или не устарели «морально». Исключайте учебные издания из библиотечного фонда, как и другие документы, по четырем причинам: утрата, ветхость, дефектность и устарелость по содержанию (п. 5.1 Порядка, утв. приказом Минкультуры от 08.10.2012 № 1077).

    Если по результатам проверки заведующий библиотекой выявит, что какие-то учебные издания надо списать, то создайте комиссию по списанию объектов библиотечного фонда. Ее может создать заведующий библиотекой или директор школы – это зависит от полномочий, которыми наделили заведующего. Кроме того, право списывать учебные издания можно возложить на комиссию по поступлению и выбытию активов, тогда не надо создавать отдельную комиссию.

    Организация учета учебной литературы

    Минобрнауки дало ряд рекомендаций об использовании учебников в образовательном процессе (письма от 08.12.2011 № МД-1634/03, от 28.02.2012 № МД-172/03). Учреждения образования должны использовать учебники, включенные в федеральный перечень. До включения в него учебники проходят ряд экспертиз. Заказчиками экспертиз являются авторы учебников или держатели авторских прав на них. Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.

    Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется согласно списку учебников, определенному образовательным учреждением.

    Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подходов с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования.

    Такая закупка учебников и учебных пособий органами местного самоуправления, образовательными организациями, являющимися муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

    Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный аукцион.

    В составе ежемесячной бюджетной отчетности на необходимо представить дополнительные формы

    • абзацами 11, 12 — при формировании Справки (ф. 0503125) главными администраторами средств федерального бюджета (ГАБС);
    • абзацем 12 — при формировании Справки (ф. 0503125) финансовыми органами субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

    Согласно письму Минфина России и Казначейства России показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений пункта 14 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (для федерального бюджета 2 07 10010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет»).

    Согласно совместному письму Минфина России и Казначейства России № 02-06-07/80403, № 07-04-05/02-24033 от 04.10.2022, в целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности необходимо представить в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 01.11.2022 Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

    • абз.11: по счетам 140120241, 140120281, 140110189, 140110191, 140110195 для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств, подведомственными разным ГАБС одного бюджета;
    • абз.12: по счетам 140120251, 140110189, 140110191, 140110195 для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Согласно пункту 14 Порядка № 85н (в ред. приказа Минфина России от 15.04.2022 № 60н) «Отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов, признание ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом — объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования осуществляется по соответствующим подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»».

    Приказами Минпросвещения России от 31.05.2022 N 286, N 287 утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования, определяющие требования к структуре программ начального общего и основного общего образования и конкретизирующие их содержание, а также требования к условиям реализации указанных программ и к результатам их освоения.

    Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 836/1481 утверждены единое расписание и продолжительность проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

    Приказом Минобрнауки России от 07.06.2022 N 458 «О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. N 1093» внесены изменения в указанное Положение, согласно которым в состав диссертационного совета, кроме докторов наук, а также лиц, имеющие ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук в Российской Федерации, могут быть включены кандидаты наук, а также лица, имеющие иностранную ученую степень, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и кандидату наук в Российской Федерации. При этом доля указанных членов диссертационного совета не может превышать 1/4 от общего количества членов диссертационного совета по каждой научной специальности;

    6 октября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 02.10.2022 N 1678, которым постановили провести с 11 октября по 31 декабря 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по формированию цифровых документов об образовании посредством модуля «Единый реестр цифровых документов об образовании» федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в рамках реализации суперсервиса «Цифровые документы об образовании онлайн» и по размещению их в личном кабинете гражданина в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на период проведения эксперимента. Также определены цель и участники эксперимента;

    Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 N 604, утвердивший порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательным программам среднего профессионального образования;

    Комитет финансов и бюджетной политикиадминистрации Шебекинскогогородского округа

    • срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом;
    • срока действия патента, свидетельства, других ограничений сроков по законодательству;
    • ожидаемого срока использования актива, в течение которого планируете использовать его в деятельности или получать экономические выгоды;
    • типичного жизненного цикла для актива и публичной информации о сроках службы аналогичных объектов;
    • технологических, технических и других типов устаревания.

    Если решили не учитывать права за балансом, используйте порядок признания в бухучете безвозмездно полученных работ и услуг. Такие доходы можно не отражать в учете, если раскроете информацию о них в разделе 2 «Результаты деятельности. » текстовой части Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности (п. 43 СГС «Доходы»).

    Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал, срок признайте неопределенным. Далее каждый год во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым определяли срок использования. Если обстоятельства и условия изменились, уточните срок службы. Такой порядок – в Методичке по применению СГС «Нематериальные активы», довели письмом Минфина от 30.11.2022 № 02-07-07/104384. Читайте – Как реклассифицировать неисключительные права на НМА с неопределенным сроком.

    • учреждение неоднократно или постоянно будет использовать актив в деятельности свыше 12 месяцев;
    • у объекта нет материально-вещественной формы;
    • объект можно идентифицировать, выделить, отделить от другого имущества;
    • права получили по простой (неисключительной) лицензии или есть другие документы, которые подтверждают право на актив.

    Чтобы перейти на новые правила учета, проведите инвентаризацию неисключительных прав на НМА по состоянию на 1 января 2022 года. По этим объектам комиссия по поступлению и выбытию активов определяет срок использования. Делают это исходя из срока действия прав, патента, свидетельства и других факторов. Подробнее – как определить срок использования неисключительных прав на НМА.

    Как списать учебники и учебные пособия

    Исключите из библиотечного фонда излишне дублетные документы, экземпляры, которые заменили более полными по содержанию или лучшими по оформлению и физическому состоянию изданиями. Списывайте электронные документы, если они не соответствуют техническому и программному обеспечению библиотеки.

    Учебное издание может иметь физические дефекты, которые были изначально или появились в процессе использования. Если такие дефекты не позволяют нормально использовать издание, то спишите его как дефектное. Например, в книгах могут отсутствовать фрагменты текста или плохо пропечатан текст. Дефекты могут иметь и другие носители – некачественные изображения документов на микроформах, дефекты и механические повреждения дисков и пленочных носителей: скручивание, высыхание, разрывы, обломы и т. п.

    Когда комиссия исключает печатные документы временного хранения, то может вместо списка приложить книжные формуляры. Если списывает учебники, то прикладывает перечень, который включает регистрационные номера, вид исключаемых изданий и их количество (п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минкультуры от 08.10.2012 № 1077).

    Чтобы понять, какие издания надо списать, поручите библиотекарю ежегодно проводить проверку специализированного библиотечного фонда. Основной фонд можно так часто не проверять, его инвентаризацию проводите один раз в пять лет. Зафиксируйте такое правило в учетной политике организации.

    Комиссия решает, надо ли списывать учебные издания, которые отобрали после проверки, и составляет акт в двух экземплярах по форме ОКУД 0504144. К актам прикладывает список с информацией о списываемых изданиях: регистрационный номер и шифр хранения документа, краткое библиографическое описание, цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета, коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

    Adblock
    detector