Порядок Предоставления Квартир В Ленинградской Области Малоимущим Семьям

Содержание

Порядок Предоставления Квартир В Ленинградской Области Малоимущим Семьям

  • Справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах
  • Справки о размере стипендии, компенсационных выплат в период нахождения обучающегося в академическом отпуске по медицинским показаниям
  • Документы (заявление, копия договора), содержащие сведения о размерах доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов
  • Документы (заявление, копия договора), содержащие сведения о размерах доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы)
  • Справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ
  • Справки о доходах по акциям и доходов от участия в управлении собственностью организации
  • Справки о размере получаемых алиментов
  • Справка о размере получаемых процентов по банковским вкладам
  • Документы (заявление, копия свидетельство, соглашение, договора) о размере наследуемых и подаренных денежных средств
  • Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях либо книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов)
  • Копия налоговой декларации, заверенная налоговыми органами
  • Документы, подтверждающие совместное проживание членов семьи
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей)
  • Справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка
  • Свидетельство об установлении отцовства
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о смерти родителя (родителей)
  • Соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети
  • Справка образовательной организации, содержащая сведения об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения и размере стипендии (либо об отсутствии стипендии)
  • Заключение медицинской организации с указанием необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и(или) дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения, (проведение операций, лечения,обследований в случаях невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения бесплатно в рамках программы государственных гарантий) удовлетворения текущих потребностей граждан в профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни (в случаях невозможности удовлетворения текущих потребностей граждан бесплатно в рамках программы государственных гарантий)
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Военный билет офицера запаса
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Удостоверение личности военнослужащего РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Документ, подтверждающий гибель/уничтожение личного подсобного хозяйства ввиду чрезвычайной жизненной ситуации (пожар, наводнение или иное стихийное бедствие), гибели сельскохозяйственных культур, вынужденный убой (уничтожение) скота и птицы ввиду их заболевания либо ввиду пребывания на зараженной территории)

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2022 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2022), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Одновременно разъясняю, что в соответствии со статьёй 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Право на жилье

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с ч.4 ст.31 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

В настоящее время внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» (от 21.12.2009 г.), по которому ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение меры государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий, за счет средств федерального бюджета вне зависимости от сроков постановки на учет.

Вместе с тем нельзя не отметить и то, что содействие в реализации жилищных прав граждан оказывается государством и таким категориям, как военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, работники бюджетной сферы – медиков, педагогов и др. Таким образом, государство предоставляет различные возможности реализации гражданами своих жилищных прав, и граждане вправе ими воспользоваться.

Предоставление гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений В избранное

  1. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Устанавливает полномочие представителя на основании предъявленных им оригиналов документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие.
  3. Определяет предмет обращения и проводит проверку соответствия документов установленным требованиям.
  4. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  5. В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
  6. Формирует заявление о предоставлении государственной услуги в МАИС ЭГУ.
  7. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой. После сканирования представленные документы возвращаются заявителю за исключением следующих документов:
    • заявление;
    • документ, содержащий сведения о месте жительства членов семьи, являющихся заявителями, (справка о регистрации (форма 9)), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
    • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
    • документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты (справка с места работы, копия из трудовой книжки за период до 01 января 2022 года, заверенная представителем работодателя).
  8. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  9. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Если заявитель потребовал отзыва обращения после отправления электронного дела в СПб ГБУ «ГЖО», работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения и забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия). При этом работник структурного подразделения МФЦ устанавливает соответствующий статус электронного дела в МАИС ЭГУ.

II. Направление в СПб ГБУ «ГЖО» документов, полученных от заявителей

  1. После проведения Юридическим отделом Комитета правовой экспертизы проекта распоряжения и визирования заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел Комитета, обеспечивает подписание проекта распоряжения председателем Комитета.
  2. Незамедлительно передает распоряжение, подписанное председателем Комитета либо уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты, подписанное заместителем председателя Комитета, в организационно‑распорядительный отдел Комитета.
  3. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения для оформления Свидетельства, уведомления об отказе в течение 2 рабочих дней после подписания распоряжения или уведомления.
  1. При предоставлении социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
    • граждане (одни из членов семьи), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящего раздела, избравшие форму содействия в виде предоставления социальной выплаты и включенные в Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году, утверждаемый Комитетом (Сводный список);
    • члены семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети, родители), включенные в учетные дела заявителей, указанных в пункте 2 настоящего раздела, включенные в Сводный список.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГБУ «ГЖО» либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

Порядок Предоставления Квартир В Ленинградской Области Малоимущим Семьям

1. Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органом местного самоуправления, указанным в частях 1 или 2 статьи 2 настоящего областного закона (далее — орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования), на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет и документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным частью 1 статьи 1 настоящего областного закона, в орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по месту их жительства или через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.

3. Максимальный размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается путем произведения нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, количества совместно проживающих членов семьи гражданина и показателя среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в данном муниципальном образовании.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, считаются принятыми на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с времени принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

2. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется определенным уставом муниципального образования органом местного самоуправления муниципального района в случаях, определенных областным законом.

8. В принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования допускается отказ по основаниям, установленным статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Граждане, имеющие первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы, включаются в Сводный список в порядке очередности исходя из даты подачи заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы.

В Сводный список включаются граждане исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Важно: не допускается использование средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям; находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность Получателя выплаты; погашение всех видов кредитов и процентов по ним; погашение расходов на приобретение строительных материалов для самостоятельного строительства жилого помещения; приобретение земельных участков; совершение сделок с гражданами, находящихся в близком родстве.

Заявление о продлении срока действия Свидетельства и указанные документы подаются получателем социальной выплаты в Организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета (пл. Островского, д. 9) не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.

Первоочередное право на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют граждане, являющиеся не менее 5 лет работниками образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Первоочередное право на предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

В соответствии со ст.2 Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими в целях исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее — расчетный период).

В соответствии с ч.6 ст.2 Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

В соответствии с ч.4 ст.2 Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в полном объеме до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде, за исключением официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также осуществляющие уход за детьми до трех лет, тремя и более детьми до 14 лет, детьми-инвалидами до 18 лет или родственниками-инвалидами I группы;

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья

— копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных средств в размере части стоимости приобретения (строительства) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера средств предоставляемой социальной выплаты за счет средств областного бюджета Ленинградской области и заемных средств*.

— должно быть обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, в газифицированных населенных пунктах — газоснабжение). В случае если жилое помещение приобретается путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, соответствие данного жилого помещения требованиям настоящего подпункта определяется наличием указанных инженерных систем в проекте строительства многоквартирного дома);

Приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств социальной выплаты является основанием для исключения получателей социальной выплаты из реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю социальной выплаты ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о наличии зарегистрированного права собственности у получателя социальной выплаты и членов его семьи на приобретенное (построенное) с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение.

члены семьи гражданина (в том числе молодого педагога, медицинского работника первичного звена и скорой медицинской помощи, молодого ученого) — его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные (удочеренные), родители, проживающие совместно с ним, а также несовершеннолетние дети супруга (супруги), проживающие совместно с гражданином (молодым педагогом, медицинским работником первичного звена и скорой медицинской помощи, молодым ученым). В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.

Право на жилье

4) являющиеся нанимателями/членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или собственниками/членами семьи собственников жилых помещений, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Довольно успешно в сельской местности реализуется обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2022-2022 годы и на период до 2022 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

Вместе с тем нельзя не отметить и то, что содействие в реализации жилищных прав граждан оказывается государством и таким категориям, как военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, работники бюджетной сферы – медиков, педагогов и др. Таким образом, государство предоставляет различные возможности реализации гражданами своих жилищных прав, и граждане вправе ими воспользоваться.

Да, в соответствии с ч. 6 ст.5 закона Ленинградской области от 28.07.2005 г. № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», в случае отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда на период до предоставления в установленном порядке данного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в арендуемых для этой цели органами опеки и попечительства жилых помещениях.

Ваша дочь не относится ни к одной из перечисленных категорий, поэтому необходимо определить, может ли она быть признана нуждающейся в жилье и поставлена на соответствующую очередь. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

Меры социальной поддержки по предоставлению государственной социальной помощи

  • документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Ленинградской области (справка формы № 9 действительна в течение 1 месяца со дня ее выдачи);
  • свидетельства о регистрации по месту пребывания в Ленинградской области всех членов семьи (форма № 3).

В соответствии с областным законом право на получение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, и иные категории граждан, указанные в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности и последствия которой они не могут преодолеть самостоятельно.

  • нетрудоспособности в силу возраста (дети, граждане пожилого возраста) или состояния здоровья (инвалиды);
  • отсутствия у гражданина определенного места жительства;
  • отсутствия факта работы в связи с осуществлением одним из родителей (единственным родителем) ухода за ребенком (детьми) до семи лет либо осуществлением ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
  • отсутствия средств к существованию у граждан, признанных органами службы занятости безработными при их обращении за единовременной денежной выплатой до истечения шести месяцев с месяца увольнения;

Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области — за 3 квартал 2022г. — 10 085 руб. (величина прожиточного минимума на душу населения устанавливается ежеквартально постановлением Правительства Ленинградской области).

  • Справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах
  • Справки о размере стипендии, компенсационных выплат в период нахождения обучающегося в академическом отпуске по медицинским показаниям
  • Документы (заявление, копия договора), содержащие сведения о размерах доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов
  • Документы (заявление, копия договора), содержащие сведения о размерах доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы)
  • Справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ
  • Справки о доходах по акциям и доходов от участия в управлении собственностью организации
  • Справки о размере получаемых алиментов
  • Справки о размере получаемых процентов по банковским вкладам
  • Документы (заявление, копия свидетельство, соглашение, договора) о размере наследуемых и подаренных денежных средств
  • Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях либо книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов)
  • Копия налоговой декларации, заверенная налоговыми органами
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей)
  • Сведения, подтверждающие наличие регистрации по последнему месту жительства на территории Ленинградской области
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о смерти родителя
  • Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери)
  • Документы, подтверждающие нахождение одного из родителей (единственного родителя) в отпуске по уходу за ребенком до трех лет либо в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы до 7 лет (за ребенком-инвалидом — до 18 лет)
  • Документы, подтверждающие факт отсутствия работы у одного из родителей (единственного родителя)
  • Документы, подтверждающие отсутствие средств к существованию у граждан, признанных органами службы занятости безработными при их обращении за единовременной денежной выплатой до истечения шести месяцев с месяца прекращения трудовой деятельности в связи с увольнением
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Военный билет офицера запаса
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Удостоверение личности военнослужащего РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Документы, подтверждающие совместное проживание членов семьи
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей)
  • Справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка
  • Свидетельство об установлении отцовства
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о смерти родителя (родителей)
  • Соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети
  • Доверенность в простой письменной форме
  • Доверенность в простой письменной форме на социального работника, осуществляющего социальное обслуживание доверителя
  • Доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной
  • Доверенность, удостоверенная главой и специально уполномоченным должностным лицом ОМСУ
  • Доверенность, удостоверенная должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий
  • Доверенность, удостоверенная нотариально

Несмотря на отмеченные минимальные требования, жилье малоимущим семьям в 2022 году выделяют в недостаточном количестве. Кроме недостаточного финансирования местных бюджетов, эксперты отмечают плохое решение организационных вопросов и ошибки в планировании.

К сведению! Чтобы найти ресурсы для реализации проекта в достаточном количестве, нужно иметь точные исходные данные. Эту задачу предполагается решить с помощью специальной базы данных «ЕГИССО». Она будет содержать актуальные сведения о малообеспеченных семьях с группировкой по регионам.

Определяющий норматив – минимальный прожиточный минимум (МПМ). По действующим правилам этот показатель уточняют ежеквартально. Расчет выполняется по единой методике, но с учетом региональных особенностей. Отдельно делают вычисления с учетом особенностей потребления разных категорий граждан. Ниже приведены справочные данные по состоянию на последний квартал 2022 г. (общий МПМ/ трудоспособный человек/ пенсионер/ ребенок) в руб.:

Для получения соответствующего статуса необходимо доказать отсутствие доходов по причинам, которые не зависят от действий заявителя. Не получится получить жилье от государства, если кроме отсутствующего трудоустройства нет регистрации безработного. Для расчета берут суммарные доходы за отчетные 3 месяца и делят на количество членов семьи. Кроме официальной заработной платы учитывают следующие позиции:

  • семья (2 взрослых, 1 несовершеннолетний ребенок, Московская обл.) планирует встать в очередь на жилье малоимущим;
  • суммарная заработная плата за три месяца по выписке из бухгалтерии составила 64 200 р. = 21200 + 23400 + 19600;
  • доход на одного человека подтверждает возможность получения соответствующего статуса: 64 200/3/3 =7 133 Какие нужны документы

Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма и признание гражданина малоимущим

— совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде, за исключением официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также осуществляющие уход за детьми до трех лет, тремя и более детьми до 14 лет, детьми-инвалидами до 18 лет или родственниками-инвалидами I группы;

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

В соответствии с ч.5 ст.1 вышеуказанного закона признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления путем соотнесения размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества, установленного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с «Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области».

В соответствии со ст.2 Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими в целях исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее — расчетный период).

В соответствии с ч.5 ст.2 Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими не включаются в доходы граждан следующие выплаты:

Предоставление социальных выплат для строительства или приобретения жилья (в соответствии с Постановлением № 312) — Предоставление социальных выплат

Граждане, выбравшие в качестве формы содействия в улучшении жилищных условий предоставление социальной выплаты в рамках Программы, получают средства бюджета Санкт-Петербурга или средства федерального бюджета — социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений.

  • на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира;
  • на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, в случае выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70% на момент заключения Договора;
  • на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70% на момент заключения Договора;
  • на оплату паевого взноса членом жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% на момент заключения Договора.
  • если до истечения срока действия Свидетельства получателем социальной выплаты представлен договор, являющийся основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретаемое за счет средств социальной выплаты, срок действия свидетельства продлевается по решению Жилищного комитета не более чем на месяц;
  • если до истечения срока действия свидетельства получателем социальной выплаты представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения, срок действия свидетельства продлевается по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанной в расписке.

Заявление о продлении срока действия Свидетельства и указанные документы подаются получателем социальной выплаты в Организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета (пл. Островского, д. 9) не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.

В Сводный список включаются граждане исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов. Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2022 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л. и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Как получить жилье малоимущим семьям в 2022 году: Путин поручил правительству найти жилье малоимущим и решить проблему очереди

При обращении в подразделение местной администрации предоставляют гражданские паспорта (другие удостоверения личности) всех членов семьи. Представленный ниже перечень нуждающиеся в жилье малоимущие граждане корректируют с учетом реальных исходных условий:

  • основные критерии – ЖК РФ (гл.7);
  • порядок определения прожиточного минимума – ФЗ № 134 от 24.10.1997;
  • учет общих доходов для обеспечения жильем на льготных условиях – ПП № 512 от 29.06. 2011;
  • расчет среднедушевого дохода – ФЗ № 44 от 05.04.2003;
  • предоставление социальной помощи малоимущим и другим категориям граждан – ФЗ № 178 от 14.07.1999.

Определяющий норматив – минимальный прожиточный минимум (МПМ). По действующим правилам этот показатель уточняют ежеквартально. Расчет выполняется по единой методике, но с учетом региональных особенностей. Отдельно делают вычисления с учетом особенностей потребления разных категорий граждан. Ниже приведены справочные данные по состоянию на последний квартал 2022 г. (общий МПМ/ трудоспособный человек/ пенсионер/ ребенок) в руб.:

  • зарплату за три месяца подтверждают справками из бухгалтерии предприятия работодателя;
  • документально показывают получение (отсутствие) иных доходов;
  • для точного расчета размеров общей площади на человека передают план квартиры, который можно получить в БТИ либо в «Росреестре».

Несмотря на отмеченные минимальные требования, жилье малоимущим семьям в 2022 году выделяют в недостаточном количестве. Кроме недостаточного финансирования местных бюджетов, эксперты отмечают плохое решение организационных вопросов и ошибки в планировании.

Программа «Молодая семья» в Ленинградской области

Ленинградская область — один из 74х регионов РФ в 2022-м году, в которых функционирует федеральная программа. Это значит, что помощь молодым семьям частично софинансируется из госказны. В регионе есть своя областная программа, которая является продолжением федеральной. В комплексе с общенациональной и региональной инициативами в районах действуют муниципальные программы.

Чтобы претендовать на выплату, нужно сообщить о желании семьи получить ее в ответственный орган местного самоуправления. Обращаться нужно в администрацию муниципального образования по месту жительства. Время и адрес приема можно посмотреть на сайте администрации, перейдя на него через административную карту области.

Согласно постановлению № 6 от 18.02.2022 г., в 2022 году нужно подать заявление с 1 февраля по 1 июля, чтобы претендовать на получение субсидии молодой семье в 2022 году. Списки претендентов по муниципальному образованию до 1 сентября передаются в областной комитет по строительству. Он формирует общие перечни заявителей, из которых и выбираются участники.

Молодыми семьями считаются те, в которых возраст обоих супругов или одинокого родителя находится в пределах 18-35 лет включительно. Претендовать на получение соцвыплаты могут полные и неполные семьи. Причем претендентом считается не только заявитель, но и все члены его семейства (супруг и дети, в том числе усыновленные).

Программа призвана помочь молодежи в решении всегда актуального жилищного вопроса. Предполагается, что, имея собственное жилье, пара не будет откладывать рождение детей. Дополнительные цели: стимул заявителям к улучшению трудовой деятельности, получению более высокой зарплаты.

Суховское сельское поселение

малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального наймана территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

5) справка о размере пенсии, ежемесячных денежных выплат и компенсаций, выданная территориальными органами Пенсионного фонда РФ, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения; пенсионными органами Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности РФ, прокуратуры РФ;

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 26.10.2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Приказом Министерства регионального развития от 25 февраля 2005 года N 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»:

5.4. Заявление гражданина о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, регистрируется в журнале регистрации заявлений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

  1. Утвердить перечень и формы документов для признания граждан малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (прилагается).
  2. Постановление разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ладога».

Субсидии на жилье малоимущим семьям в 2022 году

В каждом российском субъекте свой порядок признания семьи малоимущей. Это зависит от финансирования, уровня минимального прожиточного минимума.

Органы социальной защиты предоставляют субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на основе следующих документов:

  • Открыть банковский счет для перечисления денег с сертификата;
  • Выбрать агентство недвижимости;
  • Выбрать подходящее жилье;
  • Оформить куплю-продажу квартиры и зарегистрировать его;
  • Обратиться в государственную службу регистрации, предъявив договор, расписку и акт;
  • Предоставить договор в банк для списания средств на счет продавца жилья;
  • Подписать акт передачи жилого помещения и взять у продавца расписку, что средства им получены.

Программа рассчитана на решение жилищного вопроса граждан РФ. Условия предоставления субсидии могут отличаться в зависимости от региона проживания граждан. Например, в Москве денежные средства, предоставленные государством можно потратить на:

  • приобретение жилья;
  • приобретение жилья на этапе строительства;
  • внесение первоначального ипотечного взноса или погашение основного долга по ипотечному кредиту;
  • на приобретение отдельной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей.

Кто и как может получить бесплатное жилье в Ленобласти

Действующее законодательство и доброта окружающих позволяют бесплатно получать загородные дома в Ленинградской области. Ежегодно эта теоретическая возможность имеется у 1500-3000 человек. Причем среди них могут быть как жители Санкт-Петербурга, так и региона к нему прилегающего.

Справедливости ради стоит признать, что данный надел хотя и характеризуется высоким качеством, но является редкостью, поскольку находится в городской черте. В силу дефицита земли власти Петербурга уже давно выделяют льготникам землю в Ленинградской области. По крайней мере, так делается последние 8 лет.

Власти Петербурга предоставляют льготникам бесплатно 12-15 соток земли. Администрация Ленинградской области щедрее и выделят 12-25 соток. Однако в обоих случаях безвозмездные участки запрещается использовать для ведения, какого-либо бизнеса, в том числе и строительства объектов коммерческой недвижимости.

«Земельный участок 12 соток в Ленинградской области на берегу Финского залива, Ломоносовский р-н, Лебяженское городское поселение, ДНП «Возрождение». Собственность. Участок не разработан. Сделано межевание. Вся инфраструктура ДНТ «Возрождение» создается по программе правительства СПб для многодетных семей. Недалеко магазины и дет.сады и школа. Электричество проведено, летом будет подключен водопровод, газ. Участок находятся на охраняемой территории.

Получение в дар целого дома не только хлопотное, но и сравнительно дорогостоящее мероприятие. Во время его реализации сохраняется определенная доля риска, что дом не удастся качественно собрать на новом месте. А ведь в любом случае на демонтаж, перевозку и сборку уйдет несколько десятков тысяч рублей. Поэтому на такой риск целесообразно идти гражданам получившим землю для индивидуального жилищного строительства и рассчитывающим на долгосрочное проживание за городом.

Вам может понравиться =>  Сколько стоит патент для уроженки узбекистана 2022
Adblock
detector