Почему Отменили Проезд По Подъмосковью Ветеранам Москвичам

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет.

Льготные категории жителей Московской области, которые уже сейчас бесплатно пользуются железнодорожным транспортом пригородного сообщения, не будут платить за проезд в московском метро, включая МЦК и МЦД. А таких граждан, посчитали депутаты, 486 тысяч

Пенсионеры старше 60 лет с 1 сентября 2022 года смогут бесплатно ездить на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Москвы. На сегодняшний день порядка 800 тыс. жителей Подмосковья – это федеральные льготники, дети из многодетных семей, почетные доноры, труженики тыла, реабилитированные граждане и родители в многодетных семьях.

Привилегия требует больших затрат. Только для предоставления возможности бесплатного перемещения жителям в Москве потребуется затратить около 4 млрд. рублей. Власти не готовы взять на себя такие расходы. Единственное, что они могут предложить — частичный возврат льгот и предоставление нескольких бесплатных поездок в месяц. Транспортный налог пенсионер оплачивать обязан, но исключение составит автомобиль с электродвигателем. Льготу в этом начислении имеют только некоторые категории, такие как инвалиды или участники ВОВ.

Так, к примеру, в регионе проживания для пенсионеров предусмотрен особый соцпакет с целым набором льгот. К ним относят также бесплатный проезд на городском транспорте, включая и метро. Пенсионеру могут предложить воспользоваться положенными привилегиями либо вместо этого получить полностью (частично) компенсационную выплату.

В настоящее время льготы на проезд в общественном транспорте распространяются на всех пенсионеров, имеющих регистрацию по месту проживания в Подмосковье. Но если ситуация в регионе изменится, и будут приняты новые нормативные акты, ограничивающие право на безвозмездный проезд, данная мера поддержки по-прежнему сохранится за следующими категориями граждан:

Если доход человека, попадающего в любую из перечисленных категорий, ниже величины прожиточного минимума, он имеет право на компенсации. Тем, кому необходимо съездить в Москву по медицинскому направлению на единичный прием врача, смогут компенсировать не более 400 руб. в год. Если жителю Подмосковья требуется длительное лечение в больнице, он сможет рассчитывать на компенсацию в размере до 6000 руб.

По словам депутата Мособлдумы Вячеслава КРЫМОВА, на транспортные льготы в год тратиться порядка 14 млрд. руб, из них на проезд по Москве — 3,8 млрд. руб. По прогнозам, экономия составит 2,8 млрд. руб. Не исключено, что отмена льгот пенсионерам Московской области является следствием экономического кризиса в России.

В Татарстане с 22 ноября 2022 г. проезд в общественном транспорте для всех граждан старше 18 лет возможен только при наличии QR-кода. Его получают переболевшие коронавирусом и вакцинированные граждане (Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 17 ноября 2022 г. № 1100).

Если карту так и не разблокировали, нужно отправить онлайн-запрос через портал mos.ru. В случае если карту и вовсе не должны были блокировать, так как вам нет 60 лет и хронических заболеваний вы не имеете, то следует позвонить на горячую линию: +7 (495) 870-45-09. Операторы отвечают ежедневно с 8:00 до 21:00.

Пожилые жители Москвы и Подмосковья, которые не переболели ковидом или не сделали прививку, лишились возможности пользоваться общественным транспортом бесплатно или на льготных условиях. Как разблокировать социальную карту, чтобы вернуть эту возможность? И где узнать о других ковид-ограничениях, введенных для всех граждан в регионах?

На один день разблокируют карту лишь в случае предварительной записи на прием к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование. При этом блокировка карт не коснулась жителей столицы, которые переболели коронавирусом в течение последних 6 месяцев, и вакцинированных граждан, онкобольных, проходящих лечение, и беременных женщин.

«Я живу в г. Домодедово. Мне 67 лет. Вчера водитель автобуса отказал мне в перевозке, так как моя социальная карта заблокирована из-за ковидных ограничений. Как мне продолжить поездки в общественном транспорте с использованием карты?» – с таким вопросом в редакцию «АГ» обратилась жительница Подмосковья.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

В соответствии с принятым законом получение пенсионных льгот в Московской области будет возможно с 55 лет для женщин, с 60 лет — для мужчин. На переходный период для лиц предпенсионного возраста сохранили все льготы при выходе на пенсию. В году на социальную поддержку граждан предпенсионного возраста в Подмосковье направят почти миллионов рублей. Льготами смогут воспользоваться около 30 тысяч человек ежегодно. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

  • Отсканированные документы подаются как есть, и тогда необходимо предоставить подлинники либо заверенные копии в госорган;
  • Электронные документы подписываются квалифицированной цифровой подписью. В этом случае предоставления оригиналов не требуется.

Отличное событие ждет всех достигших пенсионного возраста обитателей Москвы и Подмосковья. С 1 августа настоящего года примет силу законодательное предложение, согласно которому эта и другие нуждающиеся группы населения смогут безвозмездно перемещаться на всех электропоездах пригорода.

Льготы не предоставляются пенсионерам, имеющим на них право, автоматически – необходимо всегда иметь при себе пенсионное удостоверение, паспорт и справку о наличии права на льготу. Если никаких документов у пенсионера с собой не будет, кондуктор откажет в предоставлении права на бесплатный проезд.

Отмена бесплатного проезда в Москве пенсионерам Подмосковья

Удивляюсь, почему Союз пенсионеров России был против льгот ветеранам труда Подмосковья? Скорее, причина та же – увести разговор от сути, заодно стравить пенсионеров разных регионов – у них тоже нет бесплатного проезда по Москве. Только дело в том, что ветераны других регионов бывают в Москве раз в год, а наши ветераны Подмосковья – каждый день: едут в гости к детям и внукам, на праздники, на дачу, в медучереждения. Это большие траты. Или им придется отказаться от родственных связей. Теперь всё дорого: телефон, поездки, лекарства. Просто хоть вымирай.

Вам может понравиться =>  Есть ли господдержка на расширение молодой семье в башкортостане

Дорогие пользователи! Спасибо за то, что выражаете сочувствие пенсионерам, которых незаслуженно обидели, я бы сказала, унизили – отменили льготы, и это сделано теми, кто их изначально не назначал, а смог сделать это только волей власти. Вопрос более глубок, чем кажется – тут не только нарастающая тяжесть положения людей – тут скрыто много противоречий, которые могут привести к анатагонизму в обществе, так как теперь начинают сталкивать “москвичей” и “немосквичей”, “отцов” и “детей” (будто бы “отцы” мешают “детям” работать, занимают их места), работников разных отраслей (куда направить высвободившиеся деньги от так называемых “пенсов” – даже это название для пожилых людей оскорбительно!) и т.д. Огорчает, что мало настоящих аналитических серьезных откликов по поводу этого события в печати, в других информационных каналах. Может информационщиков больше волнуют другие “жареные” новости? Как сказали на митинге в Домодедово, пенсионеры разрознены, боятся высказывать мнение, но тогда вопрос – а где же их дети и внуки, почему они не защищают права своих “отцов”? Конечно, справедливо было бы, если бы люди просто не митинговали, а обратили внимание на карманы госдепов разных уровней – у них там лежит двойная зарплата – по основному месту работы и “думская”. Посчитайте их денежки – прослезитесь! Что думаетет по этому поводу?

@Эльза, Вы правы. Когда в соц сетях “серьёзные” люди обсуждают часы Пескова, или где сидит Васильева, в то время как уничтожаются продукты питания по указу президента, то им трудно понять подмосковных пенсионеров. Эффективность всякого протеста- в его массовости. Думаю, пенсионеры не боятся, чего ещё им бояться, а просто не верят в свои силы. Поэтому, считаю, надо больше подписывать коллективных обращений с категорическими требованиями своих прав как в правительство моск. обл., так и на “самый верх”.Здесь кто-то писал о власти народа- это и будет его возможность власти.

Хочу дополнить свой комментарий рекомендацией-скачайте заседание Думы на свои компы ипрослушайте внимательно.Речь Двойных это настоящий шедевр лжи глупости и цинизма.Так что ещё раз поздравляю вас жители Домодедово с таким руководителем администрации.Крепитесь.И не сдавайтесь.Боритесь за свои права иначе будет ещё хуже

Странно это все. С точки права, договор был заключен до 2022 года, вдруг в одностороннем порядке МО расторгает соглашение и при этом теряют только пенсионеры Московской области.
Военпенсы опять обмануты, на уровне Федеральной власти выплачивается в настоящее время пенсия в размере 62% от положенного и еще очередная гадость от правителей: отмена бесплатного проезда по Москве, а все потому что, какой-то очередной чудик с мандатом, решил: Работающий пенс в Москве зарабатывает не меньше 59 т.р. в месяц, забыв, что статистика это хитрая игра, реально около 30т.р. Не учли самисебя избравшие, что за зарплату в 8 т.р. в месяц работать сейчас странно, заплати ЖКХ и умри.
Сомневаюсь, что деньги пойдут на музыкальные школы?! Скорее всего очередной Козлов присвоит и уедет жить за границу РФ. Мр..зи.

Запись на стене

В Подмосковье с 8 ноября приостановят льготный проезд для невакцинированных людей старше 60 лет и с хроническими заболеваниями. Ограничение будет действовать на всём общественном транспорте, в том числе на железнодорожном, МЦК в метро.
При этом данная мера не коснётся граждан, которые перенесли COVID-19 в течение последних 6 месяцев, либо прошли вакцинацию и имеют соответствующий QR-код.

«Разблокировка социальных карт будет проводиться после вакцинации первым компонентом. Сведения о вакцинировании будут передаваться от Министерства здравоохранения, после чего будет возобновлено действие социальной карты», — рассказали в региональном минтрансе.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.
  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году и другие инвалиды вследствие радиационных аварий и их последствий.
  3. Великой Отечественной войны.
  4. Боевых действий.

Льгота на бесплатный проезд по Москве для жителей МО стала бессрочной

Депутаты Мособлдумы приняли законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Подмосковье, по бесплатному проезду на общественном транспорте в Москве. По законопроекту, проезд будет действовать бессрочно, сообщил корреспондент «360».

Право бесплатного проезда будет распространяться на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении — на автобус, трамвай, троллейбус, пользование Московским метрополитеном, включая Московскую монорельсовую транспортную систему.

Это 850 тысяч жителей Московской области, которые пользовались этой льготой до настоящего времени. В связи с тем, что закон этот истек, принят закон о бессрочном действии этой льготы. Такую поддержу в соседнем субъекте предоставляет только Подмосковье и Москва для этой категории льготников

Московские пенсионеры станут «элитнее» подмосковных с 1 августа, или как власти Подмосковья ПРЕДАЛИ «своих» пенсионеров

Такая льгота для указанных категорий жителей Подмосковья существовала длительное время и действовала благодаря совместному соглашению властей Москвы и Московской области, согласно которому, например, пенсионеры обоих регионов имели право бесплатного проезда на общественном транспорте не только своего региона, но и «смежного»: т.е. москвичи – в Московской области, а пенсионеры Подмосковья – в Москве. При этом происходило взаимное субсидирование расходов из соответствующих бюджетов.

Зато губернатор похвастался, что сэкономленные на пенсионерах средства пойдут на развитие образования и культуры (ой-ли, сильно сомневаются Новости Ру. Да и почему, собственно — такая альтернатива; можно ли вообще противопоставлять друг другу такие важные социальные направления?).

Теперь же подмосковные власти посчитали нецелесообразным и накладным для своего бюджета оплачивать в московскую казну проезд по Москве «своих» пенсионеров и ветеранов общим числом примерно 1,2 млн. человек; это обходилось бюджету Московской области примерно в 2,3 млрд. рублей (то есть в среднем менее 2 тысяч рублей в год на одного человека из этих категорий).

Пенсионеры Подмосковья с 1 августа больше не смогут бесплатно пользоваться столичным общественным транспортом, а их более «счастливые» «коллеги по пенсионному статусу» из Москвы и далее будут иметь право бесплатного проезда на общественном транспорте Московской области. Так решило руководство подмосковного региона.

В июне этого года Московская областная Дума приняла явно антисоциальное решение отменить практически наиболее существенную льготу для проживающих в области пенсионеров без льготного статуса и ветеранов труда и военной службы: а именно – с 1 августа лишить их права бесплатного проезда в московском метро и наземном общественном транспорте.

Почему Отменили Проезд По Подъмосковью Ветеранам Москвичам

Но что делать всем остальным категориям, которые «попали» под указ мэра о приостановке льготы и не могут сейчас передвигаться по свои делам бесплатно, несмотря на льготу, а только за деньги? Как в условиях бушующей пандемии добираться до поликлиник пожилым гражданам и школьникам, у которых поликлиники и некоторые магазины находятся не в пешей доступности? О такой проблеме, в частности, заявили льготники районов Коньково и Северное Бутово.

«Согласно ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» региональным властям предоставлено право только определять обязательные правила поведения для граждан и ограничивать их нахождения в зонах ЧС и их угрозы. Если мэр Москвы посчитал общественный транспорт такой зоной угрозой ЧС для отдельных категорий граждан, тогда столичные власти имели право не пускать граждан группы риска и школьников, но не лишать их льготного проезда. Поставить на входах в общественный транспорт кордоны, охранять их с помощью полиции и Росгвардии, запретить проход в метро и усиленно контролировать исполнение особого прохода в зоны ЧС, признанные региональными властями опасными. Исключительно и только такие меры мэр имел право принять по федеральному и столичному законодательству. Обратите внимание: сами региональные льготы на проезд и право бесплатного проезда были установлены вовсе не мэрией Москвы, а Мосгордумой, которая определила категории льготников в законах города Москвы: «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». При этом п.16 последнего указанного законодательного акта даёт правительству Москвы право только вести и обслуживать реестр этих льготников через собственные учреждения, но никак не приостанавливать право нуждающихся граждан на льготу», — поясняет кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

Вам может понравиться =>  Мпз Не Более 40000

«Как могло бы и должно было быть сделано по закону приостановление льгот? Мосгордума должна была с помощью поправок столичного законодательства предоставить мэру специальное полномочие в рамках режима повышенной готовности и ЧС решать вопросы, касающиеся реализации права граждан на соцобеспечение. И тогда бы вопросов к московским властям не было, поскольку порядок был соблюден, а решение проведено согласно установленным нормам. Но сейчас складывается впечатление, что исполнительные власти регионов решили, что законы и установленную ими компетенцию можно при пандемии не соблюдать, что решения губернаторов и мэров обладают наивысшей юридической силой на территории РФ. Но это не так. Законы должны соблюдаться всеми, особенно мэром главного города и региона РФ, на который ориентируются в правоприменении остальные субъекты нашего государства», — говорит Екатерина Скосаренко.

Эксперт обращает внимание на то, что «в Уставе столицы есть п.8 ст. 41, определяющей полномочия мэра Москвы, согласно которой «Правовые акты, издаваемые мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам президента Российской Федерации, постановлениям правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы». Мэр по ст.41 Устава вправе принимать только фактические экстренные меры для ликвидации последствий ЧС и их угрозы с уведомлением тех органов, в чью компетенцию это входит. Но никак не лишать, пусть и временно, льгот на проезд региональных льготников».

С этим столкнулись сегодня многие москвичи, о чем неоднократно писали пользователи соцсетей. В частности, появлялись сообщения о том, что якобы были заблокированы карты не только тех, кого отнесли к группам риска (пожилые и больные хроническими заболеваниями граждане), школьников, но и некоторых других льготников, кого указ столичного руководства, строго говоря, не касался. О блокировке проезда сообщили некоторые столичные многодетные родители, которые, по их словам, не относятся к группам риска, подпадающим под действие указа мэра о приостановке транспортных карт.

В Москве указ об отмене льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий граждан был опубликован 23 марта 2022 г. В частности, документом принята временная отмена бесплатного проезда для пожилых людей возрастом от 65 лет.

Коронавирус уверенно захватывает планету. По состоянию на конец апреля 2022 г. в мире отмечено 2,6 млн подтверждённых случаев заражения и около 183 тыс. смертей. В России, как и в большинстве стран мира, вводятся всё новые меры по предотвращению или хотя бы замедлению распространения этой смертельной чумы современного мира.

Данный запрет введён как временная мера для защиты здоровья людей пожилого возраста, для которых вирус представляет наибольшую опасность. Согласно печальной статистике заболеваний от COVID 19, среди пожилых людей заражённых коронавирусом, процент смертности достигает 50%. Как известно, смертность от этого вируса среди остальных категорий редко превышает 12%.

Наибольшее количество зараженных отмечается в мегаполисах. Вспомним, что первой жертвой коронавируса стал китайский город Ухань с населением в 13 млн человек. В России тоже больше всего от этого смертельного вируса пострадали самые крупные города: Москва и Санкт-Петербург.

Аналогичные меры были приняты во Санкт-Петербурге. Здесь, согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2022 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», начиная с 28 марта 2022 года, было отменено действие всех льготных и бесплатных проездных документов для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.

Власти Москвы и Подмосковья рассказали об условиях разблокировки социальных карт пенсионеров в 2022 году

В Москве и Подмосковье гражданам старше 60 лет и жителям, страдающим хроническими заболеваниями, при отсутствии QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19 в течение последних шести месяцев заблокировали социальные карты. Это произошло в связи со вступлением с 8 ноября 2022 г. в действие постановления мэра Москвы и губернатора Московской области .

Власти Москвы продлевают требования по удаленной работе 30% и самоизоляцию для пожилых до 1 апреля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин . Ранее ограничения были установлены до 25 февраля. Мэр также спрогнозировал рост заболеваемости коронавирусом в два раза на текущей неделе.

Стоит сказать, что если проблема с разблокировкой социальной карты возникла у жителей, имеющих QR-код, предлагается для ее решения позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения Московской области по номеру 122. Там после голосовой навигации потребуется нажать сначала «0», а затем цифру «7». Специалисты горячей линии попросят назвать реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Они проверят обоснованность блокировки, и если она не подтвердится, соцкарту разблокируют, правда, на это потребуется какое-то время.

Еще один вариант развития событий — личный визит в МФЦ. Здесь разблокировать карту можно гораздо быстрее, если при себе иметь все те же реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Но при этом, обращаясь в многофункциональный центр, не стоит забывать пользоваться средствами защиты: маской и перчатками. К слову, в Раменском МФЦ, расположенном на ул.Кирова, на втором этаже в каб.25 действует временный пункт вакцинации против COVID-19 . Социальную карту жителя Московской области разблокируют в течение суток после появления информации о введении первого компонента вакцины на сайте госуслуг.

Общее финансирование предоставленных льгот осуществляется на основании официального законодательства — льготы для пенсионеров для проезда в общественном транспорте, предусматривающие именное право пользования общественным транспортом на особых условиях, действует для определённой категории льготников. Для остальных пенсионеров предоставлена возможность в любое удобное время индивидуально оформить компенсацию на льготный транспортный билет.

В первую очередь необходимо обратиться в местный отдел социальный защиты населения. Там будет предоставлена информация о том, что каждый пенсионер имеет право отказаться от предоставления льготного проездного (в ряде регионов льготникам может предоставляться пенсионная карта на проезд) — взамен пенсионер может получить денежную компенсацию в виде отчислений, которые производятся ежемесячно. Все материальные начисления по государственной программе производятся в день получения стандартных пенсионных выплат.

Проблемы, связанные с возмещением расходов за проезд граждан пенсионного возраста, проживающих на Крайнем Севере (в других равных районах), решаются в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 176 от 01.04.2005. В соответствии с этим регулирующим законом неработающие пенсионеры с Крайнего Севера могут:

  • герои Советского Союза, герои Российской Федерации, герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области (нужно получить билет в кассе по предъявлению подтверждающего документа);
  • дети до семи лет (билет не нужен);
  • члены Московской народной дружины по предъявлении проездного документа дружинника Московской городской дружины.

Ранее стало известно, что пенсионеры столицы и Подмосковья смогут бесплатно ездить в пригородных поездах с 1 августа. По мнению Сергея Собянина, бесплатный проезд для пенсионеров — это правильная и справедливая мера, поскольку пригородные электрички — неотъемлемая часть транспортной системы Москвы.

«Закрывай все ТЦ, кинотеатры, ремонты одежды, ресторашки и прочее. И сразу на месяц. Но не забывай с них собирать налоги, плату за аренду и ЖКУ. Тем, у кого нет денег, предлагай льготный кредит под 10% годовых. Вводи штраф за отказ покупать у тебя маски. Пусть каждый житель будет обязан купить 100 штук в месяц, кто не отчитался за покупку — тому штраф. Так и победим эпидемию», — написал он.

«Вы понимаете, что люди, страдающие хроническими заболеваниями, допустим онкологическими, вынуждены лечиться? Они должны соблюдать курсы терапии и обследований. Они так же, как все нормальные люди, не хотят умирать. Эти люди несут большие затраты, чем здоровые, а вы ещё им и проезд делаете платным. Думаете, им сложно карту проездную купить? Вы, что, будете стариков отлавливать у поликлиник и больниц и на 5000 штрафовать? Позор!» — написал он.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что ситуация с коронавирусом в столице становится всё драматичнее. Ранее для школьников с 5 октября были введены двухнедельные каникулы, людей старше 65 и граждан с хроническими заболеваниями призвали оставаться дома. Также треть сотрудников предприятий должна будет уйти на удалёнку.

В Сети негодуют из-за новых «мягких» ограничений, проводимых мэром Сергеем Собяниным из-за ситуации с коронавирусом. Граждан возмутило, что чиновники приостановили льготный проезд для школьников и заморозили на октябрь социальные карты пенсионеров старше 65 лет. Пользователь Twitter язвительно отозвался в комментариях под сообщением Собянина: «Сергей Семёныч, пенсионеры всё равно будут ездить за плату, отмените им пенсии, чтобы им не на что было ездить и по магазинам ходить».

Вам может понравиться =>  Выплаты на детей в 2022 году в московской области

Впрочем, вслед за «мягкими» мерами, о которых заявил Собянин, власти Москвы решили включить и более строгие. В частности, на октябрьские каникулы для школьников будет приостановлен льготный проезд в общественном транспорте. Социальные карты пенсионеров старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями перестанут действовать с 9 по 28 октября.

Он также отметил, что, в случае столицы и области, необходимо полностью пересмотреть вопрос управления транспортом в целом. «Нужна единая транспортная дирекция, с единым перевозчиком, услуги которого оплачивают два региона. При этом тарифная политика, выпуск карт, строительство станций метро и прочее определяет не Москва и не Подмосковье, а эта компания, которая перевозит всех пассажиров, вне зависимости от того, где они живут», – пояснил Морозов.

«Льготы москвичей на проезд в транспорте Московской области будут сохранены», – цитирует пресс-службу ведомства Агентство «Москва». Руководитель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что правительство области предприняло двойственный шаг, приняв подобный законопроект.

Проанализировав расход других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо отсутствуют, либо носят только адресный характер внутри любого субъекта в виде денежных компенсаций, но не проезда», – прокомментировал закон председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

С 1 августа пенсионеры без льготного статуса и ветераны труда будут оплачивать поездки самостоятельно. Нововведения не коснутся только федеральных категорий льготников, они, как прежде, смогут ездить в московской подземке и автобусах по социальной карточке жителя области. «Ежегодно на проезд граждан по территории Московской области и города Москвы расходуется почти 12 миллиардов рублей, эти значения не пересматривались долгие годы.

По его словам, дума повела ряд круглых столов и встреч с представителями профсоюзов и общественными организациями, после чего депутаты приняли решение сохранить льготный проезд внутри области для всех льготных категорий граждан и ограничить поддержку по оплате транспорта в столице.

В Москве указ об отмене льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий граждан был опубликован 23 марта 2022 г. В частности, документом принята временная отмена бесплатного проезда для пожилых людей возрастом от 65 лет.

Коронавирус уверенно захватывает планету. По состоянию на конец апреля 2022 г. в мире отмечено 2,6 млн подтверждённых случаев заражения и около 183 тыс. смертей. В России, как и в большинстве стран мира, вводятся всё новые меры по предотвращению или хотя бы замедлению распространения этой смертельной чумы современного мира.

Наибольшее количество зараженных отмечается в мегаполисах. Вспомним, что первой жертвой коронавируса стал китайский город Ухань с населением в 13 млн человек. В России тоже больше всего от этого смертельного вируса пострадали самые крупные города: Москва и Санкт-Петербург.

Данный запрет введён как временная мера для защиты здоровья людей пожилого возраста, для которых вирус представляет наибольшую опасность. Согласно печальной статистике заболеваний от COVID 19, среди пожилых людей заражённых коронавирусом, процент смертности достигает 50%. Как известно, смертность от этого вируса среди остальных категорий редко превышает 12%.

Аналогичные меры были приняты во Санкт-Петербурге. Здесь, согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2022 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», начиная с 28 марта 2022 года, было отменено действие всех льготных и бесплатных проездных документов для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.

Власти Москвы и Подмосковья рассказали об условиях разблокировки социальных карт пенсионеров в 2022 году

В Москве и Подмосковье гражданам старше 60 лет и жителям, страдающим хроническими заболеваниями, при отсутствии QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19 в течение последних шести месяцев заблокировали социальные карты. Это произошло в связи со вступлением с 8 ноября 2022 г. в действие постановления мэра Москвы и губернатора Московской области.

Стоит сказать, что если проблема с разблокировкой социальной карты возникла у жителей, имеющих QR-код, предлагается для ее решения позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения Московской области по номеру 122. Там после голосовой навигации потребуется нажать сначала «0», а затем цифру «7». Специалисты горячей линии попросят назвать реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Они проверят обоснованность блокировки, и если она не подтвердится, соцкарту разблокируют, правда, на это потребуется какое-то время.

Пенсионеры Москвы и Подмосковья с ноября 2022 года вновь лишились возможности пользоваться социальными картами для проезда в общественном транспорте. Власти регионов заранее предупредили о новых ограничениях. Ранее говорилось о том, что разблокировать карты пенсионеров могут в конце 2022-го. Но, так их не разблокировали — ситуация с ковидом после новогодних торжеств 2022 опять ухудшилась.

Власти Москвы продлевают требования по удаленной работе 30% и самоизоляцию для пожилых до 1 апреля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Ранее ограничения были установлены до 25 февраля. Мэр также спрогнозировал рост заболеваемости коронавирусом в два раза на текущей неделе.

Еще один вариант развития событий — личный визит в МФЦ. Здесь разблокировать карту можно гораздо быстрее, если при себе иметь все те же реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Но при этом, обращаясь в многофункциональный центр, не стоит забывать пользоваться средствами защиты: маской и перчатками. К слову, в Раменском МФЦ, расположенном на ул.Кирова, на втором этаже в каб.25 действует временный пункт вакцинации против COVID-19. Социальную карту жителя Московской области разблокируют в течение суток после появления информации о введении первого компонента вакцины на сайте госуслуг.

Средства будут направлены на развитие социальной сферы региона. Так, профильные министерства Московской области уже представили губернатору трехлетний план по ремонту школ искусств и домов культуры региона, упразднению второй смены в общеобразовательных учреждениях. Как отмечала Смирнова, в ремонт будут вложены сэкономленные за три года бывшие льготы — около 7,5 миллиардов рублей. По словам регионального министра экономики, губернатор данный план одобрил.

Депутаты Московской областной думы приняли закон Московской области №110/2022-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2022-2022 годах и внесении изменений в Закон Московской области» отменяющий с 1 августа 2022 года бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего 1,3 млн человек.

Отмена льгот подмосковным пенсионерам, ветеранам военной службы и ветеранам труда на проезд по Москве восстанавливает «социальную справедливость», поскольку среди данных категорий граждан многие работают, заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова на пресс-конференции в Москве – «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве (25-30 тысяч это хорошо?), ездили бесплатно, поэтому говоря об отмене льгот, надо, прежде всего, говорить о социальной справедливости», — сказала Смирнова. Если и говорить о социальной справедливости – то почему у чинуш такая огромная зарплата полагаю, что она и получает раз в 10 больше чем пенсионер и имеет служебную машину.. Ну ни как не сравнить со средней пенсией. НЕСПРАВЕДЛИВО

«Я работаю на оборонном госпредприятии, — рассказывает пенсионер Александр Павлов из Куровского. — Зарплаты в этом году сократили — платят по 20 тысяч. Получается, что из них я должен буду половину отдавать за проезд — билет на электричку стоит 150 рублей в один конец. Теперь еще за метро и автобус три тысячи в месяц. Что мне делать? Бросить работу и идти вахтером за 10 тысяч в Куровском? А потом Путин будет говорить, что у нас нет профессиональных кадров для работы в оборонке. Или жить на одну пенсию 15 тысяч, из которых шесть тысяч уходят на ЖКХ, а пять тысяч — на лекарства?»

Депутаты Московской областной Думы, принявшие этот закон, мотивировали свое решение тем, что проездными пользовались члены семей льготников, что приводило к огромным бюджетным тратам. Но разве не более благоразумно и человечно было бы разработать систему контроля использования персонифицированных льготных проездных, вместо того, чтобы лишать пенсионеров и инвалидов возможности бесплатно перемещаться по Москве, ведь многие из них ездят в столицу для получения квалифицированной медицинской помощи, которую нельзя получить в области. При этом федеральных льготников оставили и тратят на них 1,5 млрд рублей в год. Но ведь они тоже имеют членов семей, которые точно также могут незаконно ездить по проездным документам своих родственников. Просто, видимо, Правительству Московской области была дана установка на экономию, но оно почему-то решило сэкономить именно на стариках и инвалидах.

Adblock
detector