Налог Узбекистана Выручит Когда

К сожалению, эффективность фиксированного налога снижается из-за ряда недостатков. В частности, при применении фиксированной ставки налога, размер уплачиваемого налога не зависит от суммы дохода, что соответственно приводит к неравномерности распределения налогового бремени. Например, если доходы, получаемые при оказании услуг по ремонту обуви, отличаются незначительно и зависят в основном от места занятия этой деятельностью (оживленности), то парикмахерские услуги в большой степени зависят от квалификации (классности) мастера. При осуществлении торговой деятельности уровень доходов в оживленных местах, как правило, выше, чем в малолюдных.

В настоящее время упрощенная система налогообложения действует не только для малых предприятий. Так, для сельскохозяйственных товаропроизводителей введен единый земельный налог вместо совокупности действующих общегосударственных и местных налогов и сборов. По сравнению с порядком для малых предприятий разница заключается только в определении объекта налогообложения и ставок. Если для малых предприятий в сельском хозяйстве объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг) со ставкой налога 5%, то для сельскохозяйственных товаропроизводителей – площадь земельного участка со ставкой в абсолютном размере на 1 га занимаемой площади. До 2001 года сельскохозяйственные товаропроизводители, а это в первую очередь фермерские хозяйства, имели право выбора – уплачивать единый налог или единый земельный налог. Однако в целях единообразия налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также в связи с тем, что уплата единого земельного налога – это тоже упрощенная система налогообложения, указанное право сельсхозтоваропроизводителей отменено и с 2001 года все они являются плательщиками только единого земельного налога. Исключение составляют подсобные и научные сельскохозяйственные предприятия, за которыми сохраняется право выбора и возможность, при соответствии установленным критериям, использовать единый налог для малых предприятий.

Приведенные в таблице 7 расчеты показывают уровень налогового бремени, складывающийся в среднем по той или иной отрасли. Однако для конкретных предприятий налоговое бремя может значительно отклоняться от среднего и при переходе на уплату единого налога меняется в зависимости от сферы деятельности, уплачиваемых налогов и объектов налогообложения.

Фактически действующая система налогообложения индивидуальных предпринимателей создает неравные условия для налогоплательщиков, не учитывает многие факторы, влияющие на их доходы, и соответственно не обеспечивает достаточной эффективности налогообложения. Обусловлено это тем, что размер налога (базовая ставка) с учетом корректирующих коэффициентов устанавливается единым для всех районов или городов области*. Для устранения указанных недостатков надо установить дополнительные коэффициенты, применяемые при определении суммы налога и устанавливаемые местными органами власти на уровне районов (городов). Дополнительные коэффициенты должны учитывать месторасположение (центр или отдаленные районы) и категорию объектов налогообложения внутри городов или районов, а также качество (классность) предоставляемых услуг.

Налоговая система оказывает огромное влияние на развитие малого бизнеса. Устойчивость и уверенность в завтрашнем дне субъектов малого бизнеса во многом зависят от прозрачности и стабильности налогового законодательства. В нормативных актах должны быть учтены, четко и понятно изложены все аспекты налогообложения с учетом специфики функционирования отдельных категорий субъектов малого бизнеса в различных сферах деятельности. Не менее важную роль играют осведомленность предпринимателей, их умение управлять финансами своих предприятий. Знание налогового законодательства и предоставляемых малым предприятиям привилегий и льгот позволит правильно сориентрироваться в бизнесе, избежать ошибок и нарушений и выбрать наиболее благоприятные условия деятельности.

Налог Узбекистана Выручит Когда

бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в статьях 60 — 63 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, от всех видов взимаемых налогов, сборов в Республиканский дорожный фонд и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

формировать резервные фонды хокимиятов районов и городов в размере 1 процента от общего объема расходов соответствующих бюджетов для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах;

б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, бюджетом Республики Каракалпакстан и местными бюджетами областей в соответствии с утвержденными параметрами Государственного бюджета Республики Узбекистан поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль юридических лиц, за исключением взимаемых с нерезидентов у источника выплаты, налога на добавленную стоимость, акцизного налога по соответствующим товарам, налога за пользование недрами, соответствующей части штрафов и сборов, а также оставление в распоряжении соответствующих бюджетов суммы перевыполнения установленных прогнозов поступлений от отчисляемых налогов в соответствующей части;

объем выделяемых целевых социальных трансфертов на финансирование заработной платы и единого социального платежа образовательных учреждений и учреждений здравоохранения не подлежит уменьшению независимо от увеличения доходной базы бюджетов районов и городов;

республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей на оплату расходов по заработной плате и единому социальному платежу медицинских учреждений и части аналогичных расходов образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов;

3. Согласно ч. 2 комментируемой статьи требования должника, связанные с нарушением клиентом соглашения о запрете или ограничении уступки требования, не могут быть зачтены против денежного требования, предъявляемого финансовым агентом к исполнению. Исключаемые из зачета в отношении финансового агента требования должник вправе зачесть в общем порядке против требований, предъявляемых клиентом (см. ч. 2 статьи 753 ГК).

В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник вправе в соответствии статьями 343–345 настоящего Кодекса предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже имелись у должника ко времени, когда им было получено уведомление об уступке требования финансовому агенту.

В случае нарушения клиентом своих обязательств по договору, заключенному с должником, последний не вправе требовать от финансового агента возврата сумм, уже уплаченных ему по перешедшему к агенту требованию, если должник вправе получить такие суммы непосредственно с клиента.

Если уступка денежного требования финансовому агенту осуществлена в целях обеспечения исполнения ему обязательства клиента и договором финансирования под уступку требования не предусмотрено иное, финансовый агент обязан представить отчет клиенту и передать ему сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования. Если денежные средства, полученные финансовым агентом от должника, оказались меньше суммы долга клиента финансовому агенту, обеспеченной уступкой требования, клиент остается ответственным перед финансовым агентом за остаток долга.

Должник, имеющий право получить непосредственно с клиента суммы, уплаченные финансовому агенту в результате уступки требования, тем не менее вправе требовать возвращения этих сумм финансовым агентом, если доказано, что последний не исполнил свое обязательство осуществить клиенту обещанный платеж, связанный с уступкой требования, либо произвел такой платеж, зная о нарушении клиентом того обязательства перед должником, к которому относится платеж, связанный с уступкой требования.

Что изменится в налогообложении в 2022 году

  • НДС – 15%;
  • налог на прибыль – 15%, для отдельных категорий налогоплательщиков – 20%;
  • НДФЛ – 12%;
  • налог на имущество юридических лиц – 2%;
  • земельный налог за земли сельхозназначения – 0,95%;
  • социальный налог: хозсубъекты – 12%, бюджетные организации – 25%;
  • налог с оборота, базовая ставка – 4%.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

Минфин опубликовал пресс-релиз к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой политики на 2022 год». Подробнее – в обзоре buxgalter.uz :

Вам может понравиться =>  Право Ветеранов Боевых Действий На Дополнительные Квадратные Метры При Увольнении

Законопроект увеличивает с 0,2% до 0,4% пониженную ставку налога на имущество юрлиц и понижающий коэффициент, применяемый к ставкам земельного налога с юридических лиц по отдельным объектам и земельным участкам, – с 0,1 до 0,25. Это позволит поэтапно довести размер пониженной ставки до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.

По действующим правилам с 1 апреля по 31 декабря 2022 года плательщики НДС с оборотом по реализации товаров (услуг) не более 1 млрд сумов в месяц, применяющие ЭСФ, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе (№ УП-5978 от 3.04.2022 г.). Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, предусмотрев ее как постоянную в Налоговом кодексе.

Единый налог узбекистане

Распределение обязательных отчислений между Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется по нормативам согласно приложению N 24 . — скачать приложение №24 в word

единого социального платежа, с распределением средств между Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению N 23 ; — скачать приложение №23 в word

Определить, что бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов с использованием в установленном порядке.

Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871, составляет:

Для юридических лиц, специализирующихся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2022 года в размере 30%;

Система налогообложения малого бизнеса в Узбекистане

Индивидуальный бизнес без образования юридического лица – на сегодняшний день наиболее простая и соответственно массовая форма вовлечения людей в предпринимательскую деятельность. Действующая система налогообложения таких предпринимателей заключается в установлении фиксированного налога в зависимости от вида деятельности. Минимальный и максимальный размеры фиксированного налога устанавливаются Кабинетом Министров. Местные органы государственной власти устанавливают их конкретные размеры. Фиксированный налог для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, введен с 1 января 1999 года. До этого индивидуальные предприниматели уплачивали налог на доходы физических лиц. Расчет данного налога был основан на учете доходов и расходов, которые предприниматели должны были фиксировать в специальной книге. Подобная практика требовала значительных затрат на проведение контроля и зачастую приводила к неправильному исчислению налогооблагаемого дохода. Существенным негативным моментом в той системе было значительное сокрытие доходов, что подтверждалось очень низкими и практически не увеличивающимися, несмотря на рост предпринимательской деятельности, поступлениями в бюджет налога на доходы от нее. В настоящее время индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированный налог в зависимости от вида и места осуществления своей деятельности. Их можно разделить на 4 катего

Налоговая система оказывает огромное влияние на развитие малого бизнеса. Устойчивость и уверенность в завтрашнем дне субъектов малого бизнеса во многом зависят от прозрачности и стабильности налогового законодательства. В нормативных актах должны быть учтены, четко и понятно изложены все аспекты налогообложения с учетом специфики функционирования отдельных категорий субъектов малого бизнеса в различных сферах деятельности. Не менее важную роль играют осведомленность предпринимателей, их умение управлять финансами своих предприятий. Знание налогового законодательства и предоставляемых малым предприятиям привилегий и льгот позволит правильно сориентрироваться в бизнесе, избежать ошибок и нарушений и выбрать наиболее благоприятные условия деятельности.

Малые предприятия, выбравшие общеустановленный режим налогообложения, облагаются НДС в соответствии с порядком, установленным для всех хозяйствующих субъектов. Действующий порядок предусматривает для них уплату налога с добавленной в процессе производства и обращения стоимости. Предприятия исчисляют НДС с оборота по реализации продукции и вычитают из него НДС, уплаченный при покупке сырья и материалов. Полученная разница и подлежит уплате в бюджет. Добавленная стоимость не облагается налогом дважды, и НДС не приводит к ценовым перекосам и искажениям в ведении учета.

В условиях переходной экономики особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Малый бизнес способствует созданию рабочих мест, восприимчивости экономики к техническому прогрессу, проведению диверсификации, смягчению кризисных явлений, развитию конкуренции, структурной и технической модернизации народного хозяйства. Малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения – гибкость и высокая приспособляемость являются главными их достоинствами.

В настоящее время упрощенная система налогообложения действует не только для малых предприятий. Так, для сельскохозяйственных товаропроизводителей введен единый земельный налог вместо совокупности действующих общегосударственных и местных налогов и сборов. По сравнению с порядком для малых предприятий разница заключается только в определении объекта налогообложения и ставок. Если для малых предприятий в сельском хозяйстве объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг) со ставкой налога 5%, то для сельскохозяйственных товаропроизводителей – площадь земельного участка со ставкой в абсолютном размере на 1 га занимаемой площади. До 2001 года сельскохозяйственные товаропроизводители, а это в первую очередь фермерские хозяйства, имели право выбора – уплачивать единый налог или единый земельный налог. Однако в целях единообразия налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также в связи с тем, что уплата единого земельного налога – это тоже упрощенная система налогообложения, указанное право сельсхозтоваропроизводителей отменено и с 2001 года все они являются плательщиками только единого земельного налога. Исключение составляют подсобные и научные сельскохозяйственные предприятия, за которыми сохраняется право выбора и возможность, при соответствии установленным критериям, использовать единый налог для малых предприятий.

НДС на услуги узбекской компании

Если местом реализации оказанных услуг является территория РФ, то у российской организации возникает обязанность по перечислению НДС в бюджет (НК РФ ст 146). Порядок определения места реализации услуг установлен в п. 1 ст. 148 НК РФ. При этом подтверждением места реализации услуг является договор, а также акт, удостоверяющий факт оказания услуги.

Уточнение от 24 января 2013 — 12:48
Существует Соглашение между Правительство Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994г. «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества». В ст. 21 данного Соглашения говорится: «Виды доходов резидента одного Договаривающегося Государства, независимо от того, где они возникают, о которых не говорится в других статьях настоящего Соглашения, облагаются налогом только в этом Договаривающемся Государстве.» Узбекская компания (резидент одного Договаривающегося Государства) получает доход на территории Узбекистана, поэтому, полагаю, плательщиком НДС в данном случае, должна быть узбекская компания.

1. субъекты малого предпринимательства.
2. рынки и торговые комплексы.
3. кинотеатры.
4. предприятия общепита,
5. предприятия общественного транспорта,
6. спортивно-оздоровительные заведения,
6. юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, оказанию бытовых услуг, предоставлению помещения в аренду, в том числе для проведения банкетов.

Стоит отметить, что предприниматели будут освобождены от налогов с 1 июня по 1 сентября. Таким образом, правительство планирует смягчить последствия пандемии для предпринимателей. Примечательно, что все вышеперечисленные субъекты не работали во время карантина.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Утверждена Законом Республики Узбекистан от г

К имущественным отношениям, основанным на административном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым, финансовым и другим административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Вам может понравиться =>  Банкротство физ лица 2022 практика

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) или на акции учредителей (участников) уставным фондом ( уставным капиталом). Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников) или приобретения ими акций, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер;

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов самоуправления граждан или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего законодательству акта государственного органа или органов самоуправления граждан, подлежат возмещению государством или органом самоуправления граждан. Решением суда возмещение убытков может быть возложено на должностных лиц государственных органов, органов самоуправления граждан, по вине которых причинены убытки. (Ст. в редакции Закона РУз от 15.12.2000 г. № 175-II)

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством.

В рамках общеустановленной системы исчисление и уплата НДС не вызывают для малых предприятий особых проблем. Более того, для малых предприятий предусмотрены некоторые упрощения по уплате НДС. Во-первых, учитывая, что малые предприятия, как правило, имеют небольшие обороты, НДС они уплачивают по истечении отчетного периода (месяца), в то время как крупные предприятия производят уплату налога в виде текущих платежей три раза за отчетный период. Такой порядок позволяет субъектам малого бизнеса в течение отчетного периода пользоваться «налоговым кредитом». Получив НДС при реализации своей продукции, малые предприятия перечисляют его в бюджет только по истечении отчетного периода, т.е. в конце месяца. Следовательно, какое-то время они могут использовать НДС, причитающийся уплате в бюджет, в качестве собственных оборотных средств. Во-вторых, с 1999 года для всех плательщиков НДС, включая малые предприятия, упразднился учет этого налога. В соответствии с законодательством предприятия могут принимать к зачету НДС по покупкам (сырье и материалы) до их использования в производстве. Значит, независимо от того, когда будут задействованы материальные ресурсы в производстве, сумма НДС по ним принимается к зачету в том отчетном периоде, когда эти материальные ресурсы были куплены. НДС принимается к зачету на основании полученных счетов-фактур и при условии, что приобретенные ресурсы будут использованы для производства товаров и услуг, подлежащих обложению НДС. Таким образом, хозяйствующие субъекты некоторое время (до реализации облагаемых НДС товаров и услуг) могут пользоваться налоговым кредитом. Наглядно это показано на условном примере, приведенном в таблице 10. Кроме того, малые предприятия, ведя учет в книгах покупок и продаж, без особых усилий и затрат могут рассчитать в конце отчетного периода НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Учитывая, что объектом обложения единым налогом является валовая выручка или валовой доход, затраты, производимые малым предприятием, не участвуют при исчислении суммы налога и не подпадают под тот жесткий контроль, который осуществляется по отношению к плательщикам налога на доходы (прибыль).

Налоговая система оказывает огромное влияние на развитие малого бизнеса. Устойчивость и уверенность в завтрашнем дне субъектов малого бизнеса во многом зависят от прозрачности и стабильности налогового законодательства. В нормативных актах должны быть учтены, четко и понятно изложены все аспекты налогообложения с учетом специфики функционирования отдельных категорий субъектов малого бизнеса в различных сферах деятельности. Не менее важную роль играют осведомленность предпринимателей, их умение управлять финансами своих предприятий. Знание налогового законодательства и предоставляемых малым предприятиям привилегий и льгот позволит правильно сориентрироваться в бизнесе, избежать ошибок и нарушений и выбрать наиболее благоприятные условия деятельности.

Оплаченный при покупке товаров и услуг НДС предприятия относят на затраты производства или обращения. Если это производственное предприятие, то НДС отражается в затратах производства вместе со стоимостью материалов (услуг), если торговое – то включается в покупную стоимость товара, к общей стоимости которого торговое предприятие затем добавляет свои наценки. Далее как производственные, так и торговые предприятия реализуют продукцию или товары потребителям уже без НДС.

Приведенные в таблице 7 расчеты показывают уровень налогового бремени, складывающийся в среднем по той или иной отрасли. Однако для конкретных предприятий налоговое бремя может значительно отклоняться от среднего и при переходе на уплату единого налога меняется в зависимости от сферы деятельности, уплачиваемых налогов и объектов налогообложения.

Гражданин, который вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном законодательством, и над ним устанавливается опека.

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с частью второй статьи 22 или со статьей 28 настоящего Кодекса.

Физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие требования вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности, может быть признано банкротом в установленном порядке.

К семейным, трудовым отношениям и отношениям по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающим признакам, указанным в части первой настоящей статьи, гражданское законодательство применяется в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния, а при наличии спора между заинтересованными лицами или существенных расхождений в записях актов гражданского состояния — на основании решения суда.

Было бы наивно полагать, что мы пришли к такой налоговой неразберихе в одночасье: огромное количество налогов и еще большее количество оговорок, субсидий, преференций и льгот есть продукт многочисленных ситуативных решений, принятых на скорую руку, которые решали проблемы какого-то данного контекста в данном промежутке времени. Многочисленность налогов и плат тоже продукт ситуативных решений. Не будет преувеличением сказать, что нынешнее налоговое законодательство практически написано на коленке.

Но даже на этом катастрофа с налогами с оборота не кончается. Давайте теперь сравним две фирмы, которые имеют одинаковый оборот и при этом разную наценку на свои товары. Допустим, фирмы «А» и «Б» получают выручку в 100 млн сумов. Но фирма «А» имеет высокую наценку, тогда как фирма «Б» — низкую. Допустим, фирма «А» выпускает эксклюзивные товары для богатых людей. Условно говоря, из 100 млн сумов выручки доходы до налогов у фирмы «А» составляют 40 млн, а у фирмы «Б» — 8 млн. Если обе фирмы платят по 5 млн сумов с оборота, то фирма «Б» платит намного больше налогов, учитывая, сколько она зарабатывает.

Такие случаи называются невосполнимыми экономическими потерями ( deadweight loss ). Невосполнимыми, потому что никто выгоды от этого не получил, нет компенсационного механизма. Таким образом, мы можем вывести постулат о том, что налоги приводят к невосполнимым экономическим потерям, так как препятствуют созданию (экономических) благ, в нашем случае налог лишил возможности 40 тысячам сумам появиться или равнозначно сделал общество беднее на 40 тысяч сумов.

Кроме чрезвычайного социального неравенства и перекосов, у нас очень сложное налоговое законодательство, и существует слишком много разных видов платежей и налогов. Конечно, не все платежи называются налогами, но с экономической точки зрения не имеет значения, как их называть: эффект для стимулов и экономики такой же. Когда мы имеем настолько, казалось бы, непродуманную налоговую систему, немудрено, что государству приходится давать льготы и преференции как отдельным секторам, так и специфическим компаниям, ведь с такой налоговой системой честно работать практически невозможно.

Вам может понравиться =>  Что Надо Чтобы Купить Льготный Билет На Электричку С-Пб

Мы, конечно, можем ничего не делать и не менять эту чудовищную систему, которая является серьезным балластом для развития страны. Экономисты занимаются изучением налогов слишком много времени, и обсуждение обычно идет в цифрах, графиках, таблицах и каких-то уравнениях.

Администpативно-технический пеpсонал дипломатического пpедстави-тельства иностpанного госудаpства и члены их семей, пpоживающие вместе с ними, если они не являются гражданами Республики Узбекистан или не пpоживают в Республике Узбекистан постоянно, могут ввозить в Республику Узбекистан товары, пpедназначенные для пеpвоначального обзаведения, с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хpанение, таможенное офоpмление товаpов вне опpеделенных для этого мест или вне установленного времени pаботы таможенных оpганов.

Срок, на который товары могут помещаться под режим временного ввоза (вывоза), устанавливается и продлевается таможенными органами исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза), но общий срок нахождения товаров в режиме не может превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров могут устанавливаться более продолжительные сроки в соответствии с законодательством.

До истечения установленного срока товар должен быть заявлен лицом, имеющим полномочия в отношении товара, к помещению под иной таможенный режим. При несоблюдении этих требований товар помещается на таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, под режим временного хранения.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы Республики Узбекистан с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на таможенную территорию, либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них в порядке, пpедусмотpенном законодательством.

Если владельцем таможенного склада является таможенный оpган, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товаpы и тpанспоpтные сpедства на этот склад, а при отсутствии такого лица — лицо, являющееся их собственником или владельцем.

Система налогообложения малого бизнеса в Узбекистане (стр

Малые предприятия, выбравшие общеустановленный режим налогообложения, облагаются НДС в соответствии с порядком, установленным для всех хозяйствующих субъектов. Действующий порядок предусматривает для них уплату налога с добавленной в процессе производства и обращения стоимости. Предприятия исчисляют НДС с оборота по реализации продукции и вычитают из него НДС, уплаченный при покупке сырья и материалов. Полученная разница и подлежит уплате в бюджет. Добавленная стоимость не облагается налогом дважды, и НДС не приводит к ценовым перекосам и искажениям в ведении учета.

Фактически действующая система налогообложения индивидуальных предпринимателей создает неравные условия для налогоплательщиков, не учитывает многие факторы, влияющие на их доходы, и соответственно не обеспечивает достаточной эффективности налогообложения. Обусловлено это тем, что размер налога (базовая ставка) с учетом корректирующих коэффициентов устанавливается единым для всех районов или городов области*. Для устранения указанных недостатков надо установить дополнительные коэффициенты, применяемые при определении суммы налога и устанавливаемые местными органами власти на уровне районов (городов). Дополнительные коэффициенты должны учитывать месторасположение (центр или отдаленные районы) и категорию объектов налогообложения внутри городов или районов, а также качество (классность) предоставляемых услуг.

Базовые ставки фиксированного налога и корректирующие коэффициенты к ним определяются Кабинетом Министров. Уплата фиксированного налога имеет такие преимущества, как значительное упрощение порядка исчисления налога, поскольку он уплачивается в фиксированных суммах и не зависит от получаемого дохода; сведение к минимуму издержек, связанных с контролем за его уплатой; освобождение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от ведения книги учета расходов и доходов.

В рамках общеустановленной системы исчисление и уплата НДС не вызывают для малых предприятий особых проблем. Более того, для малых предприятий предусмотрены некоторые упрощения по уплате НДС. Во-первых, учитывая, что малые предприятия, как правило, имеют небольшие обороты, НДС они уплачивают по истечении отчетного периода (месяца), в то время как крупные предприятия производят уплату налога в виде текущих платежей три раза за отчетный период. Такой порядок позволяет субъектам малого бизнеса в течение отчетного периода пользоваться «налоговым кредитом». Получив НДС при реализации своей продукции, малые предприятия перечисляют его в бюджет только по истечении отчетного периода, т.е. в конце месяца. Следовательно, какое-то время они могут использовать НДС, причитающийся уплате в бюджет, в качестве собственных оборотных средств. Во-вторых, с 1999 года для всех плательщиков НДС, включая малые предприятия, упразднился учет этого налога. В соответствии с законодательством предприятия могут принимать к зачету НДС по покупкам (сырье и материалы) до их использования в производстве. Значит, независимо от того, когда будут задействованы материальные ресурсы в производстве, сумма НДС по ним принимается к зачету в том отчетном периоде, когда эти материальные ресурсы были куплены. НДС принимается к зачету на основании полученных счетов-фактур и при условии, что приобретенные ресурсы будут использованы для производства товаров и услуг, подлежащих обложению НДС. Таким образом, хозяйствующие субъекты некоторое время (до реализации облагаемых НДС товаров и услуг) могут пользоваться налоговым кредитом. Наглядно это показано на условном примере, приведенном в таблице 10. Кроме того, малые предприятия, ведя учет в книгах покупок и продаж, без особых усилий и затрат могут рассчитать в конце отчетного периода НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Оплаченный при покупке товаров и услуг НДС предприятия относят на затраты производства или обращения. Если это производственное предприятие, то НДС отражается в затратах производства вместе со стоимостью материалов (услуг), если торговое – то включается в покупную стоимость товара, к общей стоимости которого торговое предприятие затем добавляет свои наценки. Далее как производственные, так и торговые предприятия реализуют продукцию или товары потребителям уже без НДС.

Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.

Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния, а при наличии спора между заинтересованными лицами или существенных расхождений в записях актов гражданского состояния — на основании решения суда. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.1998 г. № 729-I)

Adblock
detector