Аналитическая группа подвида доходов средства во временном распоряжении в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Аналитическая группа подвида доходов средства во временном распоряжении в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

ДЕБЕТ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

— 200 руб. — возвращен остаток неиспользованных денежных средств в кассу.

  • победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона N 94-ФЗ или частью 2 этой статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта;
  • аукцион проводился в соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ (если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт), и победитель (участник) аукциона не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.

Типовые записи

ДЕБЕТ 1 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
КРЕДИТ 1 401 01 180
«Прочие доходы»

— 20 000 руб. — начислен доход, подлежащий перечислению в бюджет (на сумму залоговых платежей участника А);

«Согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, и Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке — денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятся к денежным средствам во временном распоряжении автономного (бюджетного) учреждения.

Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения

Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2).

В 2021 и 2021 годах в классификаторе операций сектора госуправления произошли серьезные изменения. Это разделение выплат в натуральной и денежной форме, социальных и несоциальных, разграничение безвозмездных поступлений и выбытий капитального и текущего характера, детализация статей в зависимости от категории контрагента и многое другое. В 2021 году серьезных изменений не предвидится. С 1 января в расчетах с нерезидентами нужно будет использовать новые подстатьи, которых раньше не было:

В 85н приведен порядок использования действующих КВР при разграничении выплат физлицам, выполненным в денежной и натуральной форме. Приобретение товаров и услуг, полагающихся сотрудникам по закону, следует проводить по КВР 244. По этому виду расходов отражается и возмещение понесенных расходов. Например, оплата проезда в отпуск работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и членам его семьи.

Вам может понравиться =>  Адресная помощ 2021

КОСГУ

  • 454 – бюджетные инвестиции в рамках гособоронзаказа иным юрлицам на капитальное строительство;
  • 455 – бюджетные инвестиции в рамках гособоронзаказа на капитальное строительство объектов дочерних обществ иным юрлицам;
  • 826 – субсидии публично-правовым компаниям на осуществление капвложений.

Разберем, что конкретно говорит приказ 85н о кодах дохода в бюджет в 2021. Сразу отметим, что КБК короче не стали. По-прежнему каждый шифр содержит в себе 20 цифр. Каждая цифра расшифровывает ту или иную сторону платежа. То есть принцип формирования комбинаций остался прежним.

КБК по доходам бюджетов в 2021

  • КБК одинаковы для всех субъектов РФ. То есть, если код по НДФЛ для налоговых агентов 182 1 01 02010 01 1000 110. Он останется таким для плательщиков от Калининграда до Дальнего Востока;
  • Каждый код по-прежнему входит в структуру одного из четырех классификаторов:
  1. Классификация доходов бюджета (КДБ);
  2. Классификация расходов бюджета (КРБ);
  3. Классификация источников финансирования дефицита бюджета (КИФ);
  4. Классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ);
  • Новые правила действует с 1 января 2021 года. Предусмотрено их использование и 2021-2022 году.

Приказ 85н от 06.06.2021: что за изменения

1. Разряды с 1 по 3 – кто главный куратор (администратор) платежа. Для доходов бюджетов это, как правило, ФНС с комбинацией цифр — 182. Подавляющее большинство налогов и взносов курирует именно налоговая. Исключение составляют:

Согласно п. 46 Требований № 186н план ФХД бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если решением орга-
на-учредителя не установлен иной порядок его утверждения. План ФХД
автономного учреждения утверждается руководителем АУ после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом данного учреждения.

  • в форме присоединения, слияния – показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
  • в форме выделения – показатели плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц;
  • в форме разделения – показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

Оформление плана ФХД.

Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, исчисляются исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

На 1 января у учреждения нет остатков целевых субсидий и субсидий на капвложения. Также на дату, когда формировали Сведения, нет возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Субсидии на капвложения на текущий год учреждению не предоставлены. Поэтому в форме экономист не заполнил графы 6 «Код объекта ФАИП», 8 «Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий» и 9 «Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию».

В работе над Планом ФХД руководствуйтесь Требованиями, которые утвердил Минфин приказом от 31.08.2021 № 186н (далее – Требования к Плану ФХД), и Порядком, который установил учредитель. Он должен прописать сроки и правила, как составить проект Плана, утвердить План и внести в него изменения.

В каком порядке составлять План ФХД

  • по расходам – по коду видов расходов (КВР);
  • по возвратам в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • по уплате налогов с доходов или прибыли – по коду аналитической группы подвида доходов.

Теперь в ПФХД нет текстовой части. Таблиц стало меньше. Все показатели плана формируются по кодам бюджетной классификации. Читайте, чем отличается новый план от того, который привыкли составлять бухгалтеры.

Что изменилось в новой форме ПФХД-2021

  1. Теперь в ПФХД нет текстовой части. Это хорошо, ведь не нужно переписывать информацию из баланса и Устава учреждения.
  2. Таблиц стало меньше. В Плане всего два раздела:
    • ​ Раздел 1. Поступления и выплаты.
    • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
  3. Если формируется ПФХД на плановый трехлетний период, то по новым правилам показатели на все три года нужно отразить в соответствующих колонках в каждой таблице. Это тоже удобно. А разбивка по источникам финансового обеспечения предусмотрена по строкам таблицы — строк в плане станет больше.
  4. Все показатели Плана ФХД формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы ПФХД основные коды уже проставлены и в п. 11 Приказа 186н разъясняется, как заполнять :
    • показатели планируемых поступлений от доходов формируются по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, от возврата дебиторской задолженности прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • показатели планируемых выплат по расходам формируются по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как составить и утвердить ПФХД

При подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) на 2021 год нужно применять Приказ Минфина России от 31.08.2021 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н пользоваться нельзя, он отменен с 1 января 2021 года.

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России

Новые КБК по всем налогам и взносам на 2021 год

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России

Планирование ФХД ведется одновременно с процессом подготовки бюджета соответствующего уровня. Прежде всего должны совпадать сроки, на которые принимаются федеральный, региональный или местный бюджет и план ФХД учреждения. Согласно п. 5 Требований № 186н план составляется на финансовый год (если закон (решение) о бюджете утверждается на год) либо финансовый год и плановый период (если закон (решение) о бюджете утверждается на три года). Но теперь можно планировать и на более длительный срок. Если у учреждения возникла необходимость принять и исполнить долгосрочные обязательства (например, к ним относятся договоры о строительстве или реконструкции объектов государственной (муниципальной) собственности), показатели плана могут утверждаться на период, превышающий срок действия закона о бюджете. Такую возможность должен предусмотреть в своем порядке орган-учредитель.

Этапы планирования

В свою очередь, Минтруд не предполагает устанавливать жесткие рамки для утверждения плана ФХД. Как следует из проекта приказа (проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»), подведомственное учреждение должно заполнить и подписать план в названной системе и представить его органу-учредителю в течение 15 рабочих дней с момента формирования проекта государственного задания. Потом в течение 10 рабочих дней министерство согласовывает либо отклоняет документ (все действия совершаются в «Электронном бюджете»). Во втором случае учреждению придется доработать и в течение 5 рабочих дней повторно подать план.

Особенности планирования в отдельных ситуациях

Впрочем, возможность раздельного отражения сумм по источникам финансового обеспечения все же может предусмотреть орган-учредитель. Согласно п. 31 Требований № 186н он вправе принять решение о раздельном планировании в отношении расчетов расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг). Обратим здесь внимание на два важных момента. Во-первых, разбивка по источникам смещается из основной таблицы плана в обоснования расходов, а значит, при принятии органом-учредителем соответствующего решения учреждению понадобится заполнять большее число таблиц, обосновывающих плановые показатели по оплате труда, уплате налогов и пр. Во-вторых, в отношении основных расходов на закупки раздельное планирование обязательно – это не зависит от воли конкретного учредителя. В разделе 2 формы плана есть строка, в которой отражаются выплаты по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ, – здесь и надо детализировать суммы по источникам финансового обеспечения.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Расшифровка КВР

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2021 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Так, в соответствии со ст. 38 Закона N 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В этом случае счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» — бюджетная деятельность. При этом по бюджетной деятельности необходимо начислить доход по кредиту счетов 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия», 1 401 01 180 «Прочие доходы» в корреспонденции с дебетом аналитических счетов счета 1 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» как увеличение соответствующей дебиторской задолженности.

В соответствии с п. 6 Порядка открытие лицевого счета по учету средств во временном распоряжении осуществляется только при наличии законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения. Кроме того, учреждение представляет в ОФК следующие документы:

Правила осуществления операций с наличными денежными средствами, поступающими во временное распоряжение

К законодательным актам, которые служат основанием для осуществления операций со средствами, находящимися во временном распоряжении, можно отнести Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). В соответствии с названным Законом, если государственным заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, он заключается с участником конкурса (аукциона) только после предоставления им банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Движение этих средств должно отражаться на счетах по учету средств во временном распоряжении (Письмо Минфина России от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51).